В начале ноября в Барселоне прошла конференция Dell под лозунгом «Enabling Business Growth — Dell Delivering Answers», который, судя по содержанию и количеству сделанных компанией объявлений, может быть переведен как «Dell отвечает на насущные запросы клиентов». При этом большая часть анонсов предназначалась для заказчиков в регионе ЕМЕА, а значит, имеет прямое отношение к российскому рынку.

Открывая конференцию, Джефф Кимбелл, вице-президент Dell по маркетингу в ЕМЕА, отметил, что сегодня большинство корпоративных заказчиков региона озабочены необходимостью снижения достигающих почти 80% ИТ-бюджета затрат на администрирование и управление информационной инфраструктурой. Перед клиентами также встают проблемы сокращения быстрорастущих расходов на электроэнергию и хранения данных, объем которых ежегодно увеличивается на 50—150%.

«Действуя в рамках стратегии «Масштабируемая инфраструктура ИТ предприятия», Dell готова помочь заказчикам решить самые важные проблемы, сдерживающие развитие ИТ», — заявил Кимбелл. К числу таких проблем он отнес упрощение операций администрирования и управления компонентами ИТ-инфраструктуры, повышение степени использования их ресурсов за счет кластеризации и виртуализации. Кроме того, поставляемые сегодня Dell компьютерные системы позволяют значительно сократить потребление электроэнергии при сохранении высокой производительности. Руководитель Dell отметил, что вендор выпускает широкий спектр продукции — серверы (напольные, стоечные и блейд-серверы), системы хранения данных, настольные ПК и ноутбуки.

Повышенное внимание Dell уделяет региону ЕМЕА и особенно Центральной и Восточной Европе, что продиктовано неуклонным ростом спроса на продукцию производителя в последние годы. Чтобы удовлетворить спрос, компания создала в Ирландии научно-исследовательский центр, а в Германии, Шотландии и Словакии — центры службы поддержки клиентов. Кроме того, Dell инвестировала более 320 млн. долл. в строительство нового завода в Лодзи (Польша), который должен вступить в строй осенью 2007 г.

И конечно же, Джефф Кимбелл не мог обойти вниманием партнерство Dell и AMD, которое позволило его компании обновить весь спектр выпускаемых компьютерных систем.

Как известно, в мае руководство Dell объявило о намерении выпустить к концу года серверы на базе AMD Opteron, что вызвало негативную реакцию Intel. Лишившись мощной маркетинговой поддержки последней, Dell начала пересматривать свои планы, и уже в сентябре предложила настольные ПК Dimension.

Логическое продолжение партнерство с AMD получило 23 октября на конференции Oracle OpenWorld, где Майкл Делл объявил о выпуске новых серверов PowerEdge на базе двухъядерных процессоров AMD Opteron. Руководитель Dell отметил, что системы на AMD Opteron не только очень надежны, но обладают лучшими показателями производительности при снижении потребляемой мощности. В частности, младшие модели серверов PowerEdge SC1435 демонстрируют 138%-ное увеличение производительности на ватт потребляемой энергии по сравнению с предыдущим поколением систем.

По мнению специалистов Dell, новые серверы на базе процессоров AMD станут стандартной платформой виртуализации, которая позволит клиентам консолидировать вычислительные ресурсы, обеспечить улучшенную защиту приложений, повысить надежность и управляемость систем.

По-видимому, на активизации сотрудничества с AMD положительным образом сказалось расширение производственных возможностей этого вендора, что гарантировало Dell получение процессоров в необходимых объемах. Кроме того, немаловажную роль сыграли и недавние технологические новации, анонсированные AMD.

Гибкость технологии, предложенной в рамках инициативы AMD Torrenza, открывает для Dell широкие возможности для поставки передовых решений корпоративным заказчикам. Именно поэтому Dell наряду с другими ведущими производителями серверов Fujitsu Siemens Computers, HP, IBM и Sun Microsystems оказалась одним из первых участников программы Torrenza. Стоит также отметить, что, сравнивая технологии виртуализации, используемые в процессорах Intel и AMD, производитель серверов впервые признал преимущества технологии AMD-V, что также сыграло определенную роль в выборе этого поставщика процессоров.

Не только в серверах, но и в ПК

Понятно, что на процесс сближения с AMD повлияли в первую очередь рыночные реалии. Так, по данным IDC и Gartner, по результатам III квартала впервые за долгие годы на мировом рынке настольных ПК Dell продемонстрировала самые низкие в своей истории темпы роста, увеличив за год поставки ПК всего на 3,6%, и была оттеснена с первого места — доля НР составила 16,3%, а доля Dell сократилась до 16,1%. Аналитики также отмечают увеличение роста спроса на рынке ноутбуков, где Dell также хочет играть роль ведущего поставщика.

На барселонской конференции Dell анонсировала несколько новых типов ПК на базе процессоров AMD. В качестве «стандартной платформы для бизнеса» с 18-месячным жизненным циклом было представлено новое семейство настольных ПК Optiplex 740 с ЦП AMD Athlon 64 и двухъядерными AMD Athlon 64 X2. Как утверждает Dell, эти ПК почти в 1,5 раза превосходят ранее выпускавшиеся компьютеры по экономичности. Новинки Dell поставляет в комплекте с системой защиты Dell Smart Security, совместимой с системой шифрования данных на жестком диске новой ОС Windows Vista и средствами контроля доступа на основе смарт-карт. При этом Dell не прекращает выпуск ПК Optiplex 320 на базе процессоров Intel, рассматривая их в качестве «основных настольных систем» для корпоративного рынка.

Одновременно на барселонской конференции Dell анонсировала выпуск двух семейств ноутбуков на базе процессоров AMD, созданных специально для заказчиков из региона ЕМЕА — Inspiron 1501 для СМБ и конечных пользователей и Latitude 131L для корпоративных клиентов. Оба семейства ноутбуков сертифицированы как готовые к инсталляции Windows Vista.
Ноутбуки Latitude 131L могут комплектоваться как недорогими экономичными процессорами AMD Sempron, так и высокопроизводительными двухъядерными AMD Turion 64 X2.

От продажи систем к поставкам решений

Джефф Кимбелл также заявил, что Dell — единственный производитель, использующий в своих продуктах 100% компонентов, соответствующих промышленным стандартам. С одной стороны, это позволяет компании поставлять изделия высокого качества по более доступным ценам, расширяя выбор клиента. С другой, — опираясь на стандарты, Dell смогла завязать более тесные партнерские отношения с ведущими производителями аппаратных средств и разработчиками ПО, такими как Altiris, EMC, Microsoft, Novell, Oracle, Symantec, SAP, VMware, Xen. Если раньше Dell боролась за титул «ведущего мирового производителя компьютеров», то теперь в союзе с партнерами она хочет сменить имидж и стать лидирующим поставщиком решений, основанных на индустриальных стандартах. «Наша компания переходит от продаж ПК, серверов и систем хранения данных к поставкам готовых решений в области безопасности, дистанционного управления данными и компонентами инфраструктуры ИТ, эффективной обработки приложений и баз данных клиентов», — заявил Джефф Кимбелл.

Услуги и сервис как значимый вид бизнеса

Стивен Мердок, вице-президент подразделения Dell «Услуги и решения» в ЕМЕА, подчеркнул, что этот вид бизнеса компании развивается успешно и весьма быстро — за последние четыре года ежегодный объем доходов Dell от продажи сервисных услуг увеличился с 2 до почти 6 млрд. долл. Особенно заметен рост в регионе ЕМЕА, где Dell обслуживает по сервисным контрактам 19,5 млн. систем и выполняет работы по технической поддержке заказчиков, которые только за последний год свыше 6 млн. раз обращались в центры обслуживания компании. Кроме того, в ЕМЕА Dell совершила самое большое число сделок в мире по продаже баз данных Oracle.

«Сотрудничество с производителями выгодно и нам, и партнерам, и клиентам, которые получают продукты и решения в одном месте у одного поставщика», — отметил Стивен Мердок. Он также подчеркнул, что его компания вошла в число ведущих реселлеров ПО, выпускаемого Computer Associates, Symantec, Veritas, Novell, Citrix, NetIQ, и стала крупным продавцом программных продуктов Altiris, CommVault, Microsoft, NSI, Oracle, Red Hat, VMware.

Работая в тесном контакте с поставщиками ПО, Dell расширила спектр оказываемых сервисных услуг. Сегодня компания не только помогает развертывать оборудование, осуществляет его поддержку и обслуживание, но также предоставляет услуги в области инсталляции ПО, его миграции и поддержке. Кроме того, Dell готова обучать персонал клиентов, поставлять им решения по обеспечению защиты и непрерывности бизнеса.

Таким образом, бывший производитель аппаратных средств предстает на рынке в новом качестве — поставщика сервисных услуг. Одним из шагов в этом направлении стало объявление о начале действия программы прямой поддержки заказчиков Dell Direct Deploy Services. Теперь клиенты в регионе ЕМЕА смогут не только выбирать и заказывать у производителя компьютерные системы, но также размещать заказы на законченные решения, объединяющие аппаратные средства, периферийное оборудование и ПО.