Вторжение на американский рынок ноутбуков

Olivetti - это в первую очередь пишущие машинки! Так думают критики фирмы, но не Насир Ахмед.

Ахмед, президент и главный управляющий Olivetti Personal Computers (США), руководит новым филиалом, открывшим в этом году магазин в Остине. Теперь у компании появился плацдарм для вторжения на американский рынок корпоративных компьютеров.

Ахмед провел переговоры с партнерами по сбыту, чтобы развеять их сомнения в финансовом положении материнской фирмы, Olivetti S.p.A. В начале октября Olivetti заявила, что продает свое подразделение персональных компьютеров и другие отделения за 800 млн. долл. Отделение ПК занимается продажей всего спектра оборудования - от факс-аппаратов до ПК, серверов, рабочих станций и блокнотных компьютеров. Ахмед объяснял реселлерам и VAR'ам, что и во время, и после переговоров о продаже Olivetti своего производства персональных компьютеров работа будет продолжаться, как обычно. "Клиенты не заметят никаких перемен, - заявил Ахмед. - Отделением персональных компьютеров будут руководить те же менеджеры". Он отметил, что и название компании останется прежним, даже если она будет продана.

Денис Сангстер, президент и главный управляющий Global Touch Inc., консалтинговой группы, специализирующейся в области каналов сбыта, считает, что потенциальными покупателями отделения ПК могут стать Fujitsu PC Corp. и Sony Corp. "Возможно, они ищут пути проникновения на европейский рынок, - пояснил Сангстер. - А Olivetti имеет серьезную долю на рынках Латинской Америки и в Европе". Ахмед отказался обсуждать возможных покупателей.

Он сообщил, что Olivetti Personal Computers, USA, куда он пришел в марте, начала получать ноутбуки Echos в августе-сентябре. Эти машины впервые были представлены в июне на PC Expo в Нью-Йорке, когда компания решила выйти на американский рынок персональных компьютеров.

Ахмед сказал, что ему звонили торговые партнеры, обеспокоенные будущим Olivetti: "Мы обрисовали им ситуацию и объяснили, что причин для беспокойства нет".

Он сообщил, что поставки ноутбуков начались в августе-сентябре и их можно приобрести у таких дистрибьюторов, как Ingram Micro Inc. и D&H Distributing Co. По словам Ахмеда, компания ищет пути проникновения в секторы рынка, где Toshiba America Information Systems Inc. и Compaq Computer Corp. оказались не в состоянии удовлетворить спрос из-за недостаточного объема производства. Он признал, что Olivetti испытывает острую конкуренцию со стороны Hitachi PC Corp. и Fujitsu, которые обладают большими средствами и тоже продают ноутбуки. "Конечно, конкуренция сильная, но мы делаем все, чтобы достичь своей цели", - сказал Ахмед.

Как он отметил, компания ориентируется на рынок малого и среднего бизнеса и не стремится иметь слишком много дистрибьюторов. "Мы ищем мелких VAR'ов, стремящихся продавать небольшим фирмам".

Насир Ахмед заявил, что у Olivetti серьезные намерения и он рассчитывает на уже установленные им связи. "Мы в центре внимания этого сектора рынка", - добавил он.