Хотя 21-дюйм модели занимают пока еще скромную нишу на рынке мониторов, объем которого составляет 10,9 млрд. долл., они уже выходят за рамки традиционных применений, к которым относятся обработка изображений, графика и САПР. Рост доли больших мониторов на рынке достигается и усилиями каналов сбыта, для которых открываются богатые возможности по замене несметного числа моделей с малым экраном или просто старых.

Реселлеру на заметку
  • Развитие Internet и распространение мультимедиа помогают убедить клиентов покупать мониторы с большим экраном.
  • Программы поддержки компаний ViewSonic, NECT и Mitsubishi стимулируют переход к 21-дюйм моделям.

Этот рост стимулируется снижением цен на ПК и сами мониторы, потребностями пользователей, которые хотят иметь больше места на экране, а также выпуском более совершенных систем, позволяющих работать одновременно с несколькими приложениями. Реселлеры отмечают, что под влиянием вторжения Internet и мультимедиа их клиенты все охотнее вкладывают средства в такие модели, которые еще недавно могли себе позволить лишь немногие счастливчики.

В отличие от своих 14- и 17-дюйм собратьев, 21-дюйм мониторы пока еще не стали товаром массового спроса. Вследствие этого маржа здесь существенно выше, что позволяет реселлерам получать прибыли в интервале от 8 до 25%, или в среднем 16%. Со своей стороны, поставщики стараются отрегулировать цены и перекраивают программы поддержки, чтобы расширить свою долю на рынке.

Реселлерам следует присмотреться к компаниям ViewSonic и NECT, лидерам на рынке 21-дюйм мониторов. Согласно данным службы Monitrak, учрежденной компанией Stanford Resources Inc., почти половина всего рынка приходится на долю этих двух компаний, за которыми следует NSA/Hitachi, имеющая около 10%. Остальные фирмы владеют примерно 20% рынка.

В III квартале 1996 г., имея 20,8% (по сравнению с 24,4% у ViewSonic) рынка 21-дюйм моделей, NECT отошла на 2-е место, но осталась лидером по другим категориям мониторов. Итоговые данные за 1996 г. пока отсутствуют, как сообщила Рода Алекзандер, старший аналитик из Monitrak.

Лучше других, по ее словам, на рынке 21-дюйм моделей показала себя фирма ViewSonic, предложившая более широкий выбор - пять моделей, ориентированных на различные финансовые возможности клиентов. NECT предлагает две модели: одна из них ориентирована на корпоративных клиентов, другая, значительно более дорогая, - на профессионалов, работающих с графикой.

Расширению влияния компании ViewSonic на рынке 21-дюйм моделей способствовало и установление ею партнерских отношений с изготовителем видеоплат, фирмой Artist Graphics. Эти компании осуществляют совместный маркетинг монитора NetVision, предназначенного для рынка отображения документов, являющегося одним из самых слабых мест для ViewSonic и одновременно той нишей, в которой процветает Cornerstone.

Компания намерена продолжить осуществление агрессивной маркетинговой программы премий и предоставления скидок для реселлеров. "ViewSonic - это машина маркетинга, - заметил Том Патернити, менеджер по продукции. - Именно каналы принесли нам успех, поэтому мы очень внимательны к их нуждам".

Менеджер по продукции фирмы NECT Андрес Малдонадо заявил, что временное ухудшение позиций его компании вызвано, вероятно, проблемами с поставками во время запуска в производство новых моделей. Однако пока неясно, сумеет ли NECT сравняться с ViewSonic в части скидок реселлерам.

"В ближайшие шесть месяцев мы будем заняты окончательным оформлением своих планов, так что многое еще остается под вопросом, - заметил Майкл Ромбах, директор фирмы NECT по маркетингу в каналах сбыта. - Это крайне важное для нас дело, и мы должны удовлетворить спрос на рынке 15- и 17-дюйм моделей, на котором мы также сильны".

Пристального внимания заслуживают разработка доступных по цене ЖК-панелей и их возможное вторжение на рынок мониторов с большим экраном, хотя в ближайшем будущем их появление на рынке 21-дюйм моделей не ожидается. Реальный спрос на ЖК-панели, как заметил Малдонадо, есть у заказчиков, менее стесненных в средствах и в то же время заинтересованных в экономии места, к ним относятся финансовые структуры и медицинские учреждения.

Ожидается, что компании Mitsubishi и Fujitsu начнут в этом году поставки 40-дюйм цветных плазменных мониторов. Кроме того, NECT и ViewSonic предполагают объявить о своих ЖК-панелях большого формата.

"Мы не ожидаем сколь-нибудь заметного снижения интереса к 21-дюйм мониторам, пока существует двух-трехкратная разница в цене, - сказал Малдонадо. - Хотя, конечно, до точки перегиба уже не так далеко, как может показаться".

Почти половина из участвующих в этом обзоре поставщиков предлагают ту или иную форму скидки или премии для реселлеров, как правило, в диапазоне от 25 до 100 долл. на одно устройство, но щедрее всех оказалась ViewSonic со скидкой 150 долл. на один монитор. Несколько поставщиков, в том числе NECT и Samsung, предлагают также бесплатную доставку в течение ограниченного периода.


Версия для печати (без изображений)