В последнее время IBM начала активно продвигать серверы AS/400, причем существенно изменились акценты в их позиционировании. Если раньше они предлагались в основном под конкретные проекты (туристические агентства, системы обслуживания гостиничных комплексов, сети магазинов и пр.), то сейчас AS/400 пропагандируются как средние по мощности универсальные серверы приложений. Кроме того, поменялась маркетинговая политика в отношении этой продукции: младшие модели теперь будут распространяться только через дистрибьюторов. Пока в России такой дистрибьютор один - Digital Machines, но с развитием рынка AS/400 должны появиться и другие.

15 апреля в помещении представительства IBM прошел дилерский семинар, на котором обсуждалась стратегия продвижения AS/400 на российском рынке. Большинство участвовавших в семинаре согласилось, что одной из главных причин, по которым эти серверы идут не так хорошо, как хотелось бы, является малая информированность потенциальных покупателей. И, несмотря на то что IBM предпринимает определенные действия по популяризации этой марки, их пока явно недостаточно. Информационный вакуум должно заполнить специальное издание, посвященное AS/400, которое появится в начале осени, и серия статей в компьютерных изданиях.

На семинаре выступил и руководитель Digital Machines Виталий Рогожин. Призвав коллег к активному сотрудничеству с прессой, он обрисовал маркетинговую политику своей фирмы в продвижении этих машин. Первое, что, по его мнению, необходимо сделать, - это убедить покупателя в том, что он действительно нуждается в отдельном сервере приложений. Г-н Рогожин полагает, что сделать это будет нетрудно, поскольку "Емассовый клиент, возможно, сам того не осознавая, начинает испытывать потребность в сервере приложений, и его нужно просто подтолкнуть к выбору". Во-вторых, надо обратить внимание на выгодность покупки ("железо стоит почти столько же [по сравнению с сервером на PC-платформе], но к AS/400 бесплатно дается много ПО"). В-третьих, нужно предлагать рынку общесистемные решения, которые легко адаптировать к нуждам массового покупателя. И четвертый пункт программы Digital Machines - объяснение покупателю, что AS/400 - это не нечто необычайное, с чем он будет выглядеть белой вороной, а хороший инструмент для решения многих задач, связанных с обработкой данных.

М. К.