Выйдя за рамки САПР, 21-дюйм мониторы проникают в сферу бизнеса

Продажа дорогостоящих товаров приносит, как правило, и высокие прибыли. Однако на рынке, где средний уровень цен на ПК составляет около 1000 долл., клиенту будет непросто провести через свою бухгалтерию расходы на периферийное устройство, почти в два раза превышающие эту сумму. Но это препятствие можно преодолеть, если реселлеры возьмут на вооружение несколько веских аргументов, почему корпорации все-таки должны вкладывать средства в эту настольную форму "недвижимости".

Специалисты Тест-центра CRN познакомились с 21-дюйм мониторами от 18 фирм-изготовителей. Некоторые результаты тестирования нас поразили, заставив забыть расхожее мнение, что это всего лишь "ящик". Различия между изделиями сегодняшних лидеров в этой отрасли индустрии оставляют широкое поле деятельности для реселлеров, демонстрируя немыслимое еще несколько лет назад разнообразие моделей.

Для данного обзора Тест-центр CRN отобрал лучшие 21-дюйм мониторы фирм Acer, ADI, Artist Graphics, Compaq, Cornerstone, CTX, Eizo/Nanao, iiyama, MAG InnoVision, Mitsubishi, NEC, Nokia, NSA/Hitachi, Panasonic, Philips, Samsung, TeleVideo и ViewSonic.

Больше - значит лучше

Убедить корпорацию купить монитор, который стоит пару тысяч долларов, может оказаться весьма непросто, особенно в корпоративной Америке с ее девизом "всего в меру".

Реселлеру на заметку
  • Большие мониторы становятся нормой для традиционных офисных приложений.
  • Падение цен на 500 долл. за два последних года (до уровня ниже 2000 долл.) стимулировало рост интереса к большим мониторам.
  • Средства мультимедиа в сочетании с новым процессором Pentium MMX обострили внимание к качеству видео.

Почти все современные операционные системы используют метафору "рабочего стола", что помогает значительно повысить производительность труда пользователя и снизить утомляемость глаз. Однако реселлерам требуются все же более осязаемые аргументы, чем "повышение производительности" и "снижение утомляемости", чтобы убедить корпорации удвоить свои расходы в расчете на каждое рабочее место.

Следуя сегодняшней тенденции перехода от 15-дюйм мониторов к "комфортным" 17-дюйм моделям, изготовители уделяют все более серьезное внимание рынку 21-дюйм моделей, чтобы перехватить клиентов, планирующих модернизацию систем. И хотя большинство поставщиков по-прежнему считают, что традиционными потребителями этих дорогостоящих изделий остаются такие сферы, как САПР, настольные издательские системы, системы виртуальной реальности, анимации и отображения документов, они видят, что хорошими "стимуляторами" сбыта могут стать Internet и сопутствующие средства мультимедиа.

Можно также с уверенностью сказать, что к росту сбыта больших мониторов приведет и слияние средств телекоммуникации, телевидения и видеоконференц-связи, особенно после выхода на рынок процессора Pentium со средствами MMX. Шумиха, поднятая вокруг новых графических интерфейсов пользователя (ГИП) для Web фирм Netscape и Microsoft, также будет стимулировать спрос, особенно если корпорации ухватятся за эти технологии так же, как это было с интрасетями.

Но перемены не случаются в одночасье. По данным бюллетеня Monitrak, публикуемого компанией Stanford Resources Inc., объем продаж 21-дюйм моделей составляет лишь около 1,6% общего сбыта мониторов. По мере роста возможностей настольных компьютеров, работающих одновременно с несколькими приложениями, а также под влиянием снижения цен, эта ситуация будет меняться. Давно прошли те времена, когда 14-дюйм монитор удовлетворял всем запросам. Компании стремятся иметь 17-дюйм мониторы, которые в последние год-два быстро стали корпоративным стандартом.

"Довольно трудно уговорить корпоративного конечного пользователя приобретать эти мониторы, - заметила Рода Алекзандер, старший аналитик из Monitrak. - Такая покупка, учитывая ее цену, разумеется, не прихоть, а достаточно продуманное решение. Чтобы корпорации захотели потратить дополнительно 1000 долл. или более, их должны подтолкнуть к этому потребности приложений. Пользователь должен иметь такие приложения, для которых малого экрана уже недостаточно".

Тем не менее Алекзандер заметила, что в целом приобретаются мониторы со все большим экраном вследствие значительного снижения цен - за последние два года средняя цена 21-дюйм монитора упала почти на 500 долл. Необходимость работы с несколькими приложениями, а также забота о сохранении зрения и защита от влияния других вредных факторов тоже вносят свой вклад. Алекзандер ожидает, что к концу года цены на эти мониторы упадут до уровня 1800 долл.

"Когда цены упадут ниже 2000 долл. за монитор, их покупка станет более оправданной для многих корпораций", - добавила она.

Вложения в будущее

Реселлер может подойти к сбыту и с точки зрения капиталовложения. В ситуации, когда в корпорации заменяются 14- и 15-дюйм мониторы моделями с большим размером экрана, не так уж трудно убедить покупателя перейти на технологию, которая выходит за рамки подхода "ничего лишнего, только необходимое".

К примеру, при переходе от НЖМД емкостью 80 Мбайт к более современному устройству было бы неразумно рекомендовать такую емкость, которая просто удовлетворяет сегодняшние потребности, поскольку это будет трата, не оставляющая возможностей для роста.

Как следует из ответов покупателей 21-дюйм мониторов на регистрационных карточках у одного из ведущих поставщиков, почти одна треть всех продаж этой компании приходится на пользователей, работающих с текстовыми процессорами и электронными таблицами, для которых весьма существенна большая площадь экрана. Согласно тем же ответам, около 48% этих мониторов поступает к пользователям, работающим с графикой и САПР.

Сравнительные характеристики
**** Отлично
*** Выше среднего
** Приемлемо
* Нуждается в совершенствовании
Чистота цветаРавномерность яркостиСогласование цветовСредн яркостьУдобство экранных средств управленияОбщее качество изображенияОбщая оценка
AcerView 7198i**********************
ADI MicroScan 6G********************
Artist Graphics NetVision P815***********************
Compaq QVision 210*********************
Cornerstone Color 50***115********************
CTX EX900********************
Eizo***Nanao FlexScan FX-E7*********************
iiyama VisionMaster Pro21*************************
Mag InnoVision DJ920 (бета-образец)**************** ***
Mitsubishi Diamond Pro 91TXM**************************
NEC MultiSync P1150*********************
Nokia Multigraph 445xi************************
NSA***Hitachi SuperScan Elite 802***********************
Panasonic PanaSync***Pro P21*******************
Philips Brilliance 201**********************
Samsung SyncMaster 21 GLs************************
TeleVideo SVP350 (бета-образец)**********************
ViewSonic PT813************************
Подробные результаты приведены в таблице "Панорама".

Версия для печати (без изображений)