Российская компания «Теле-Сервис», созданная на основе технического центра, обслуживавшего телефонную технику ГДР, отметила десятую годовщину со дня основания и первое десятилетие партнерства с концерном Siemens AG. «Теле-Сервис» до сих пор обслуживает немецкое оборудование, установленное в «Ростелеком», АО «Электросвязь» в различных регионах.

Со временем от обслуживания офисных телефонных станций компания перешла к их продаже. Следующей ступенью развития стало предоставление комплексных телекоммуникационных услуг предприятиям и организациям. Сейчас у «Теле-Сервис» есть клиенты в 17 регионах России и в некоторых странах СНГ. По словам заместителя генерального директора Алексея Шипулина, в прошлом году объем инсталляций составил около 30 тыс. портов, что на 18% больше, чем в 1997 г.

Исходя из опыта нынешнего года, руководство компании приняло решение перейти к предоставлению операторских услуг. Кроме коммерческой целесообразности сыграл свою роль и юридический фактор - отсутствие механизма трехсторонних договоров. Первые лицензии были получены в 1998 г., тогда же были сделаны первые пилотные проекты, в частности в гостинице «Москва».

Сейчас «Теле-Сервис» предлагает услуги междугородной, международной и местной связи, ISDN-линии, распределенные сети связи. При этом в отличие от «чистого» оператора компания может предложить клиенту учрежденческую АТС всего за часть ее стоимости, в зависимости от ряда факторов, а в больших проектах клиент получает ее бесплатно.

В связи с наметившейся в последнее время в крупных компаниях тенденцией к отказу от собственных телекоммуникационных служб инициатива «Теле-Сервиса» может оказаться вполне своевременной. Ведь, как сказал генеральный директор Владимир Ильинский: «Звонят-то все равно, независимо от кризиса».


Версия для печати (без изображений)