В конце сентября приступило к работе представительство компании Adobe Systems в России и странах СНГ. Его руководителем назначен Павел Черкашин (ранее он возглавлял московское представительство компании Siebel Systems, которую в прошлом году приобрела Oracle). По словам Кристофера Бреннана, директора по продажам Adobe в странах Восточной Европы, открытие московского офиса — это часть осуществляемого компанией плана региональной экспансии: ранее в этом году были открыты офисы в Праге и Бухаресте, вскоре начнут работу представительства в Польше и ряде других стран региона, а также в Турции.

В настоящее время вендор, один из ведущих мировых поставщиков ПО для управления документами, графического дизайна, полиграфии и Интернета, предлагает программные продукты для трех сегментов рынка: корпоративного, СМБ и частных пользователей. Как сообщил Кристофер Бреннан, в общемировой структуре продаж Adobe доля корпоративных клиентов составляет примерно одну треть, остальное приходится на два других сегмента рынка, причем в очень разных пропорциях в зависимости от страны. В частности, в России доля розничных продаж продуктов Adobe пока ничтожна.

Вплоть до открытия московского офиса интересы вендора на нашем рынке представлял официальный дистрибьютор фирма «АТРИ-Графика». Теперь же объявлено о привлечении еще двух дистрибьюторов — MONT Distribution и DNA Trading. Все они, пояснил для CRN/RE Павел Черкашин, имеют право на продвижение полного спектра продуктов Adobe во всем регионе, но на деле у каждого просматривается некоторая специализация. Так, первый — это крупнейший игрок на рынке ПО для графического дизайна и полиграфии, второй традиционно ориентируется на массовую дистрибуцию ПО, а третий заинтересован в основном в продуктах для управления документами.

В ближайшие три года Adobe планирует значительно увеличить свое присутствие в наиболее динамично развивающихся регионах России, а также на Украине и в Казахстане и соответственно расширить сеть партнеров второго уровня, причем наибольший интерес, по словам Черкашина, представляют системные интеграторы, особенно «инновационной направленности».

Одним из приоритетных направлений деятельности названа также борьба с пиратством. При этом, как уточнил Павел Черкашин, компания намерена акцентировать внимание не на репрессивных мерах — это забота правоохранительных органов, а на упрощении доступа к своим продуктам, более полном информировании потенциальных клиентов и создании дополнительных преимуществ для легальных пользователей.

Пока в московском офисе Adobe только один сотрудник — его руководитель, но, по словам Черкашина, уже к концу года штат увеличится до 4—5 человек, а в следующем году — до 10—12.

Версия для печати (без изображений)