Каналы охватила лихорадка интрасетей. Они в центре внимания крупных поставщиков, за ними охотятся реселлеры, их требуют клиенты. У реселлеров, 25 лет помогавших своим клиентам создавать корпоративные инфраструктуры, появилась возможность вывести их на новый уровень.

Интрасети позволяют реселлерам, используя накопленный за десятилетия опыт и знания, перейти к новой модели бизнеса, где деньги платят за квалифицированный подбор прикладных программ, а не за сокращение затрат на аппаратное и программное обеспечение.

Цикл продажи интрасети краток, отработанная методика согласования цен ускоряет ход событий, а профессиональный опыт реселлера довершает дело. Максимально концентрируя ресурсы и опыт на тщательной оценке существующей системы при переходе на интрасеть, реселлер может извлечь прибыль за счет экономии и увеличить маржу, устанавливая более высокие расценки.

Сегодня рынок интрасетей выгоден, как никогда. Специализирующаяся в маркетинговых исследованиях компания Dataquest Inc. полагает, что емкость этого рынка не менее 22 млрд. долл. в год, а к 2000 г. она может вырасти даже до 32 млрд. долл.

Хотя выпущены уже десятки продуктов для построения корпоративных интрасетей и управления ими, Тест-центр CRN оценивал лишь восемь, ориентированных на решение специфических задач или на массовое применение. OmniForm фирмы Caere Corp. упрощает создание и размещение в Web типовых документов. Пакет e-Lock фирмы Frontier Technologies Corp. представляет собой систему авторизации, работающую с открытым ключом шифрования подписи и электронной почты. ZooWorks Research фирмы Hitachi Computer Products (America) Inc. — инструмент проведения исследований, предоставляющий реселлерам прекрасное средство организации общекорпоративного доступа к экспертным источникам. Назначение InstallFromTheWeb фирмы InstallShield Software Corp. соответствует его названию: это мощное средство распространения, причем не только прикладных программ, но и больших периодических баз данных. WhatsUp Gold фирмы Ipswitch Inc. и Astra SiteTest от Mercury Interactive представляют собой утилиты, помогающие проводить мониторинг сети и моделирование рабочих параметров. Ну а пакет iManage Internet компании NetRight Technologies — мощная система управления документооборотом, необходимая любому учреждению, имеющему дело с большим количеством документов. И наконец, FootPrints фирмы UniPress Software Inc. — справочная программа с усовершенствованной системой поиска, которую можно считать ответом на призывы о помощи, все чаще раздающиеся в обществе, тонущем в потоках информации.

Webификация

Феноменальный рост Internet обусловил всемирное признание протокола языка разметки гипертекста (HTTP) в качестве средства доставки информации. Как Генри Форд, поставивший производство на конвейер, сделал автомобиль доступным для каждого американца, серверы Web предоставляют корпорациям стандартное средство доставки информации, которое повышает производительность труда персонала и эффективность, снижает затраты.

Для поколения эпохи Internet это стало своеобразной «webификацией» информации. Адаптированные к Web прикладные программы способны переносить информацию, используя браузеры, связующее ПО, например Java-апплеты фирмы Sun, компоненты Microsoft ActiveX или внешние модули Netscape, а также передавать прикладные программы или информационное наполнение.

Модель интрасети использует трехзвенную схему доступа к ресурсам. В такой архитектуре клиентский Web-браузер взаимодействует с сервером через связующее ПО, на долю которого приходится большая часть обработки транзакций и сообщений. Непосредственно к браузеру присоединяются клиентские связующие программы — Java-апплеты или элементы управления ActiveX (разработанные, соответственно, фирмами Sun и Microsoft), взаимодействующие непосредственно с ядром распределенной программной системы. Оно строится на базе сервера и представляет собой набор прикладных средств, обеспечивающих взаимодействие, например, с базами данных существующих систем и выполняющих сценарии, написанные на JavaScript фирмы Sun или VBScript фирмы Microsoft.

Ядро распределенной системы состоит из четырех основных компонентов: управления сеансом, управления объектами и их связью, соединения баз данных, а также управления транзакциями. Функция управления сеансом отвечает за установление и поддержание соединения между приложением и браузером. Функция управления объектами вызывает объекты с нужным кодом, требуемые для обработки запроса. Названия функций соединения баз данных и управления транзакциями говорят сами за себя.

Интегрированная среда разработки (IDE) переносит все эти инструменты на платформу разработки.

По мнению The META Group, средства разработки приложений архитектуры клиент—сервер к 1999 г. будут полностью интегрированы с ядром распределенной программной системы и, наряду с новыми инструментами на базе Java, такими, как Java Workshop, V J++, Cafe' и Jbuilder, будут определять большую часть кода Web.

Торговля интрасетями

Интрасети выгодны с двух точек зрения: снижения затрат и повышения эффективности. И в том и в другом случае реселлеры могут, используя инвестиции клиента в технологию и свой опыт, получить осязаемые результаты. Экономию нетрудно подсчитать в долларах, а повышение эффективности оценить по росту производительности и прибыли. Определенные приложения, например средства совместной работы, также могут принести значительную экономию благодаря снижению затрат на приобретение соответствующего клиентского оборудования. Вся прелесть в том, что одной webификации достаточно, чтобы сделать торговлю интрасетями привлекательной.

Реселлеру на заметку

  • Интрасети могут снизить текущие затраты и избавить от будущих расходов.
  • Цикл продажи состоит главным образом в согласовании цены и весьма непродолжителен.
  • Ключевой элемент при проектировании интрасетей — информационная безопасность.

Но, как и в любом технологическом новшестве, здесь встречаются и проблемы. Чтобы избежать их, реселлеру следует сконцентрироваться на общей схеме, пропускной способности и производительности, а также на системе корпоративной безопасности. Шквал в четверть миллиона заказов на программу, которой до этого пользовались сотни две клиентов, создаст в линии связи «свалку» не хуже, чем на рок-концерте в Вудстоке, и запросто парализует работу какой-нибудь компании из списка Fortune 500.

Но что еще хуже, отключив такое приложение, персонал поддержки окажет медвежью услугу сотням лицензионных пользователей, которые в это время решали свои задачи и еще не закончили работу.

Webификация требует поэтапного подхода, тщательного планирования и методичного воплощения. Следует, например, оценивать популярность приложений и по возможности устанавливать систему параллельно. Учитывая возможный рост корпоративной интрасети, реселлер поступит мудро, воспользовавшись услугами других реселлеров, специализирующихся в планировании инфраструктуры, передаче сообщений, проектировании баз данных, публикациях на HTML и размещении в Web.

Высококвалифицированным реселлерам остается лишь подготовить для своих клиентов необходимые прикладные программы, используя опыт программирования и предоставления сетевых услуг. Проекты могут быть простыми (оперативное составление отчетов о расходах или телефонные справочники), и весьма сложными (контроль сбыта), но в итоге клиент получает корпоративное решение, обеспечивающее четкую работу. Все представленные в обзоре изделия представляют собой инструментальные средства webификации для реселлеров.

Сравнительные характеристики

**** Отлично
*** Выше среднего
** Приемлемо
* Нуждается в совершенствовании
УстановкаПростота использованияФункциональные возможностиТехнологияМасштабируемостьОбщая оценка
Caere OmniForm**************
Frontier e-Lock*******************
Hitachi ZooWorks**************
InstallShield InstallFromTheWeb********
Ipswitch WhatsUp Gold********************
Mercury Astra SiteTest*******************
NetRight i-Manage Internet***********************
UniPress FootPrints***************
В таблице не учтены результаты анализа программ поддержки каналов, вклад которых при присуждении отличия «Выбор редакции» составляет 50%.

Версия для печати (без изображений)