Работая на быстро меняющемся рынке Интернета, компания Lante не располагала временем для того, чтобы заново изобретать велосипед. Поэтому, когда этот Web-интегратор занялся созданием решений для электронной торговли, команда разработчиков прежде всего определила три компонента, необходимые для успеха каждого проекта. В результате появился eMarkets Technology Center, недавно открывший свои двери.

"Мы определили для себя следующие компоненты: анализ нагрузки, формирование рабочей среды и интеграцию, — сообщил Бартон Уорнер, системный архитектор из Lante. — Мы либо перерабатывали, либо создавали все эти компоненты с нуля", — добавил он.

Команда подготовила предложение и осенью прошлого года представила его президенту и главному управляющему компании Руди Периру. Проект требовал капиталовложений в размере 2 млн. долл. — значительная сумма для компании, которая была в то время небольшим Web-интегратором и не успела еще выпустить свои акции на рынок.

Несмотря на размер суммы, Перир одобрил план.

Анализ нагрузки, первый компонент услуг технологического центра, призван исключить элемент риска из проектов, связанных с электронной коммерцией еще до того, как начнется создание самого сайта.

Виртуально моделируя критическую ситуацию, разработчики пишут специальные пользовательские сценарии, чтобы генерировать предельно высокую нагрузку и посмотреть, что может случиться с сайтом, если 100 тыс. посетителей захотят одновременно оставить на нем свой заказ.

"Это помогает нам оценить масштаб системы и то, как она будет работать в пиковые моменты, — говорит Уорнер. — Когда вы приступаете к созданию заказных приложений, иногда просто необходимо провести тест на нагрузку или, скажем, сосредоточиться на транзакциях с базой данных на сервере или, допустим, на работе серверного Web-приложения".

Анализ нагрузки позволяет специалистам Lante оценить необходимые программы и оборудование и выяснить, что можно сделать, чтобы ликвидировать "узкие места" в системе еще до того, как начнется ее создание.

Второй этап — формирование рабочей среды. Lante построила новую рабочую инфраструктуру для многих клиентов и знает, как важна преемственность этого процесса.

Готовые системы каждого клиента уникальны утверждает Уорнер, поэтому всегда требуется определенная адаптация прототипа.

Последний компонент — это служба интеграции. Разработчики имеют возможность дистанционного управления и доступа к технологическому центру, что позволяет им увидеть, действительно ли продукты поставщиков, "соответствуют тому, как выразился Уорнер, что написано в глянцевых проспектах".

Кроме того, это дает интегратору возможность протестировать новую программу или оборудование, чтобы выяснить, подходят ли они для использования в конкретном проекте.

"Наша лаборатория позволяет на недели сократить сроки выполнения проекта, что чрезвычайно важно, когда вы безуспешно пытаетесь запустить систему в течение трех или четырех месяцев", — говорит Марвин Ричардсон, директор Lante по технологии.

Вложенные фирмой Lante средства быстро окупились. С начала года компания сообщила о целом ряде новых сделок по разработке решений для электронной торговли.

"Опыт Lante в создании простых в использовании и надежных электронных витрин позволил нам быстро пройти путь от идеи до пуска", — отметил Лесли Хайндман, председатель правления и главный управляющий фирмы Eppraisals.com.