Web-интеграторы жаждут получить свою долю на рынке беспроводного Интернета, однако решить, каким именно сектором этого рынка заняться, им довольно трудно.

Беспроводная технология уже находит применение в таких отраслях, как автомобильные перевозки и банковское дело. Так, поставщик беспроводных услуг Gearworks.com разработал для автомобильных перевозок систему сопровождения под названием Truck-Track, в состав которой входят карманное устройство и приемник спутниковой навигационной системы GPS.

Число клиентов, заказывающих беспроводные решения, растет, но интеграторы проявляют осторожность при выборе поставщиков, с которыми они собираются сотрудничать. "Главное правило для интегратора — не откусывай больше, чем можешь проглотить, - сказал Кит Ловер, главный управляющий Gearworks.com. - Чтобы избежать конфликтов с поставщиками, мы выбираем для каждой технологии одного партнера. Мы не сможем создавать добавленную стоимость, если попытаемся делать все и для всех".

В области ПО для подключения мобильных приложений Gearworks.com сотрудничает с фирмой Allaire; в области аппаратных средств — с компанией Palm; в области систем управления сетями и искусственного интеллекта — с Computer Associates. Кроме этого, Gearworks ведет переговоры с компанией Phone.com по разработке информационного наполнения для ее микробраузера.

У Web-интеграторов много партнеров. Как сообщила Кейт Симпсон, директор по маркетингу компании Phone.com, ее компания продала лицензию на свой мобильный браузер 29 производителям микротелефонных трубок. В свою очередь, Phone.com хочет сотрудничать с Web-интегратором, имеющим большой опыт в разработке клиентской части.

"Нам чрезвычайно важно иметь добротное информационное наполнение и хорошо подготовленные услуги для беспроводного телефона, поэтому мы планируем сотрудничать с Web-интеграторами, — сказала она. - Именно за счет этого мы планируем получать доходы".

Консалтинговая фирма MarchFirst, специализирующаяся в области разработок для Web, получит инвестиции в размере 100 млн. долл. от отделения Consulting Services компании 3Com.

"Мы планируем, что MarchFirst будет разрабатывать инфраструктуру связи между предприятиями, а также между предприятиями и потребителями, например, для розничной торговли или медицины", — сказал Чу Чанг, вице-президент службы консалтинга в 3Com.

Несмотря на шум вокруг беспроводных средств, исследования CRN показывают, что время для широкого распространения таких решений в США пока не пришло: 55% из 350 опрошенных в Северной Америке разработчиков средств для Web сказали, что в следующие полгода на беспроводные средства будет переведено не более 5% электронной торговли.

Однако некоторые фирмы, в том числе Agency.com и Proxicom, считают, что рынок беспроводных устройств уже изменил способ ведения компаниями своего бизнеса.

Руководители Agency.com предсказывают, что через год большинство работающих в Web будут иметь доступ к Интернету с сотовых телефонов и других мобильных устройств.

По мнению Шейна Леннона, директора по стратегическим альянсам в Agency.com, исключительно важной станет проблема обеспечения совместимости с Web-узлами, работающими на базе протокола WAP.

Первым шагом компании Proxicom по выходу на рынок беспроводных средств стало обучение своих специалистов основам этой технологии. По словам Брюса Томпсона, вице-президента по разработкам Proxicom, компания также сотрудничает в области консалтинга и разработки серверной части с LM Ericsson, а также с ASP-компанией Aether Systems.

"Чтобы удовлетворить все запросы наших клиентов, мы должны быть открыты для различных устройств и стандартов, — сказал Томпсон. — С ростом доли беспроводных технологий сотрудничество с поставщиками станет еще более важным".