Во второй половине июня российская компания Activision и Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ) провели семинар, посвященный возможностям применения LCD-проекторов.

Activision занимается продажей проекционной техники фирмы Sharp с 1994 г. Сейчас основное направление деятельности российской фирмы —продажа и прокат проекционного оборудования, обслуживание концертов и выставок, разработка (совместно с НИКФИ) видеокомплексов для кино- и видеопроката.

Генеральному директору фирмы DELIGHT 2000 Михаилу Петрову оценка рынка Восточной Европы, данная Холгером Граффом, представляется заниженной. Он не считает, что спрос на LCD-проекторы на российском рынке таков, что может появиться отечественная компания, которая будет реализовывать их под своей маркой, как это было, например, с портативными компьютерами. Кроме того, сейчас на рынке представлены матрицы (и проекторы), качество которых выше, чем у изделий Sharp. Михаил Петров отметил, что сейчас в секторе проекторов (особенно с XGA-матрицей) доминируют другие крупные игроки, поэтому маловероятно, что Sharp контролирует 80% европейского рынка LCD-проекторов. По утверждению г-на Петрова, его компания продает 80% проекторов в российских регионах, рынка этого оборудования для образовательных учреждений практически не существует.

По словам менеджера Sharp Electronics (Europe) GmbH по продажам презентационного оборудования Холгера Граффа, в последнее время многие компании, часто проводящие презентации, стали приобретать соответствующее оборудование даже несмотря на сравнительно высокие цены. При этом рынок LCD-проекторов в странах Восточной Европы развивается очень медленно, сейчас он составляет 10–15% от европейского рынка. Пока еще здесь мало компаний, способных заплатить несколько десятков, а иногда и сотен тысяч долларов. Однако г-н Графф уверен, что в ближайшее время рынок проекторов будет развиваться наиболее динамично.

В прошлом году в Западной Европе фирмой Sharp продано около 20 тыс. проекторов, что, по утверждению Граффа, приближается к 80% объема западноевропейского рынка.

Сейчас, когда LCD-проекторы различных мировых производителей практически равны по качеству и возможностям, как считает Графф, помимо выбора изготовителя важно подобрать и продавца, обеспечивающего послепродажное обслуживание.

Хотя семинар и проходил в здании НИКФИ, речь зашла о продажах проекторов в образовательные заведения. Представители Sharp и Activision заявили, что у них есть опыт подобного рода и совместная программа, предусматривающая стимулирование реализации за счет предоставления скидок. Кроме того, чтобы не отпугнуть школы и вузы ценой, Activision намерена предложить им подержанные проекторы, которые, естественно, стоят дешевле.