Представители Microsoft Corp. подтвердили, что уже осенью корпорация рискнет выйти на рынок брандмауэров. Летом была представлена бета-версия пакета Proxy Server 2.0.

В результате в этом растущем секторе рынка станет тесно, хотя, как сообщили поставщики брандмауэров, событие не было для них неожиданным.

Microsoft дополнила Proxy Server функциями, характерными для брандмауэров, однако, как сообщается, они довольно элементарны. Это позволит разработчикам брандмауэров строить на их основе собственные продукты, создавая таким образом добавленную стоимость.

Коротко

Нарушая табу на брандмауэры:

  • Proxy Server 1.0 никогда не преподносился как брандмауэр.
  • Proxy Server 2.0, появившийся этим летом, содержит элементарные функции брандмауэра и позволяет независимым фирмам дополнять их.
  • Партнер Microsoft компания Cisco Systems купила Global Internet Software Group, поставщика брандмауэров для NT, за 40,3 млн. долл.

«В Proxy Server 1.0. у нас были кое-какие средства безопасности типа брандмауэров. Они использованы и в версии 2.0», — заметил Ллойд Спенсер, менеджер группы продуктов сектора сетевых средств и коммуникаций Microsoft. Бета-версия появилась в июле, поставки же окончательного продукта намечено начать осенью, добавил он.

Спенсер отказался раскрыть особенности новых функций, но отметил, что усовершенствования касаются безопасности и производительности.

«Если вы взглянете на Proxy Server фирмы Netscape [Communications Corp.] и Border Manager фирмы Novell [Inc.], то поймете, в чем наше преимущество. Мы обеспечиваем больше возможностей для кэширования Web и дальнейшего расширения», — пояснил он.

Спенсер добавил, что Microsoft сообщила ряду своих партнеров о намерении добавить новые защитные функции.

«Я знал, что рано или поздно они этим займутся. Только не мог понять, когда же это произойдет. Они просто не должны были упустить такой прибыльный рынок», — заметил Гэри Кларк, вице-президент по сбыту компании LanOptics, поставщика брандмауэра Guardian.

Proxy Server 1.0, поставки которого Microsoft начала в октябре прошлого года, входит в состав пакета BackOffice. Когда Microsoft выпустила Proxy 1.0, представители компании всячески старались убедить покупателей в том, что это не брандмауэр.

«Microsoft на самом деле ориентирована на рынок SOHO, — заявил представитель фирмы Checkpoint Software, поставщика брандмауэров. — Ход с Proxy Server 2.0 нацелен на Novell и Netscape. Это может задеть кое-какие мелкие специализированные фирмы, но нас это не коснется, ведь мы работаем на рынке средств корпоративной безопасности и уделяем серьезное внимание менеджменту».

Производитель одного из известных брандмауэров начального уровня отметил и положительные аспекты выхода Microsoft на этот рынок.

«Мы вкладываем определенные средства в массовый рынок, так что это подтверждает правильность нашей ориентации, — заметил Эл Макквайр, вице-президент по маркетингу фирмы Raptor Systems Inc., которая выпускает брандмауэр Eagle NT. — В определенном смысле, это хорошая новость, она разбудит кое-кого из потенциальных клиентов, а я уже готов предложить им свой брандмауэр».

Кроме того, стало известно, что партнер Microsoft компания Cisco Systems Inc. купила недавно за 40,3 млн. долл. Global Internet Software Group — поставщика брандмауэра для NT, дочернее предприятие компании Global Internet.Com. Cisco приобрела также небольшой пакет акций самой Global Internet.Com., однако, сумма этой сделки не сообщается.

Как считают в Cisco, продукция Global будет хорошим дополнением для их собственного брандмауэра корпоративного уровня PIX. Брандмауэр Centri Security Manager фирмы Global Internet для Windows NT призван помочь мелким и средним компаниям, которые, по мнению Cisco, часто не имеют инженеров по безопасности, чтобы разработать и построить свои собственные сетевые решения и обеспечить их обслуживание.