Microsoft Corp. и Hewlett-Packard Co. продолжают лидировать в рейтинге поставщиков, помогающих реселлерам в обучении и создании инфраструктуры технического обслуживания.

Эти компании заняли первые места и в прошлом году, когда редакция CRN впервые внесла соответствующую графу в свою анкету «Обучение и обслуживание». Результаты обзора 1997 г. основаны на данных опроса более чем 550 респондентов из числа реселлеров.

Но если Microsoft в качестве поставщика, предлагающего наилучшие программы обучения, увеличила свой отрыв от Novell Inc., то в категории компаний, предлагающих лучшие условия в сфере услуг и поддержки, отрыв HP от IBM Corp. сократился и уменьшился до 5% по сравнению с 8% в прошлом году.

Одним из возможных объяснений этому могут быть миллионы долларов, которые IBM потратила на обучение и сертификацию своих реселлеров в рамках программ NETeam и BESTeam.

У компании The Computing Center Inc., системного интегратора из шт. Нью-Йорк, 60% продаваемых серверов и 40% реализуемых настольных систем являются продуктами HP, что, по словам президента компании Ларри Баума, в основном связано с программами HP по тренингу продавцов и программами по поддержке и обучению.

«Связь здесь прямая, — сказал он. — HP одна из первых сделала на это ставку. И это не просто обучение торговле и обслуживанию. Инженеры HP объясняют, например, почему они разработали именно такую архитектуру. Обучение способствует обретению нашими сетевыми инженерами чувства уверенности, в результате они лучше продают аппаратные средства».

Дэвид Ройстон, управляющий отделением компании Dominet, сказал, что IBM стала в прошлом году самым перспективным партнером его фирмы, которая действует как отделение технического обслуживания компании Computize Inc. «IBM способствовала в прошлом году расширению нашего бизнеса», — сказал он.

Другие реселлеры отдают предпочтение тому или иному поставщику в зависимости от направления их бизнеса.

Компания C&S Multimedia ориентирует свою модель бизнеса на Internet.

«Обучение по FrontPage для работы в Web у нас проводит Microsoft, — сказал Стеси Ларсон, совладелец C&S. — Мы очень довольны сотрудничеством с Microsoft и ее продуктами. Похоже, что у них есть все нужные нам изделия. Они нам нравятся, их легко использовать, и нетрудно обучать пользователей работе с ними».

Дебби Лонг, владелец фирмы C&L Computer Technology, считает, что в этом году лучше всех обеспечила обучение Novell Inc., в частности, она организовала ознакомительные курсы и семинары в рамках программы «Сертифицированные инженеры Novell».

Возможности в сфере услуг и поддержки

Лучшие партнеры среди производителей
Hewlett-Packard IBM Compaq Acer Apple Sun Другие
23% 19% 17% 13% 4% 4% 20%

Программы обучения

Разработчики, предлагающие лучшие программы обучени
Microsoft Novell Hewlett-Packard IBM-Lotus Compaq Sun Другие
48% 12% 10% 9% 6% 3% 12%
В подготовке статьи принимала участие Кристина Тороуд.