Генеральный директор компании New Media Generation Антон Фролов охарактеризовал несколько важных, на его взгляд, положений, связанных с разработкой и продажей мультимедиа-продуктов на российском рынке.

1. Mасштабы

С самого начала New Media Generation задумывалась как компания, имеющая возможность выпускать продукты мультимедиа в промышленных масштабах. Генеральный директор компании Антон Фролов отмечает: «Мы были на рынке первыми. Два года назад на нашем рынке не работало ни одной компании, которая была бы ориентирована на промышленное производство и продажу мультимедиа-продуктов в больших количествах. Остальные же фирмы, работающие в этой области в то самое время, видимо, либо не имели достаточных средств, либо и не собирались заниматься большим компьютерным бизнесом. Команды же, которые начали работать в этом направлении в начале 90-х, вообще мне непонятны. Тогда стоило заняться либо торговлей компьютерами, либо каким-нибудь банковским ПО».

С точки зрения специалистов NMG, постоянно в продаже должно быть не менее 10 наименований, каждое из которых может «жить» (иногда без обновления) не более года. К тому же диски каждого наименования должны быть проданы в количестве нескольких десятков тысяч экземпляров. Количество продаж зависит от характера рекламной компании, числа дилеров и наличия сети магазинов. Качество же самого продукта специалисты ставят на третье место по важности. Если диск не «редкая гадость», при наличии первых двух условий он может вполне прилично продаваться.

2. Особенности самой компании

NMG была создана два года назад. (При составлении бизнес-плана было взято за основу описание соответствующего отдела компании Apple.) За это время штат сотрудников вырос с 16 до 160 человек. Причем постоянно привлекаются специалисты на договорной основе. С первых своих шагов NMG работает в тесном контакте c R-Style. С одной стороны, R-Style Computers поставляет NMG свою технику, а с другой — комплектует свои компьютеры дисками NMG.

New Media Generation представляет на рынке интересы компании «Кирилл и Мефодий». Интересно, что две эти компании, организовавшись в одно и то же время, решили объединить свои усилия и разделить сферы влияния. Так, NMG тесно связана с рынком и продажами (сохранив в то же время отдел разработок), а «Кирилл и Мефодий» — чисто энциклопедическое издательство со своим институтом авторов, редакторов и консультантов. При создании этой компании было решено, что подобное издательство не должно заниматься еще и созданием торговой сети. Впрочем, на Западе зачастую так и делается: существует компания-»девелопер» и компания-»паблишер». Но NMG в данном случае несколько выбивается из подобного ряда, так как имеет отдел разработки, причем этот отдел тесно контактирует с отделом продаж, откуда получает сведения о том, что именно в данный момент нужно пользователю. Господин Фролов комментирует это так: «Мы вообще компания необычная, ведь у нас присутствуют группы, которые чаще всего под одной крышей не собираются».

В NMG и «Кирилле и Мефодии» полагают, что вместe обе компании практически полностью охватывают все сферы мультимедиа-продуктов.

3. Продажи

Компания NMG выступает как дистрибьютор и находится в партнерских отношениях с некоторыми дистрибьюторами, в частности с RSI и 1С. В то же время ее продукты распространяются и по дилерской сети R-Style. Кроме того, сейчас открыта программа R-Style — MediаСlub, которая предоставляет некоторые возможности для продаж такого рода продуктов, в частности определенные скидки.

NMG предъявляет достаточно жесткие требования к дистрибьюторам и работает отнюдь не со всеми. При этом определяющую роль играет «промышленный масштаб» закупок. Так, существует определенная квота для дистрибьюторов — закупки не менее чем на 80 тыс. долл. единовременно.

4. Покупатели

Фролов полагает, что его покупатели — это «люди, которые любят читать различные хорошо оформленные издания». Например — специализированный журнал «Мотоциклы» или, скажем, «Коммерсантъ» и «Космополитен». При этом он не склонен называть этих людей «средним классом», а определяет их как обладающих минимумом образованности, определенной любознательностью и соответствующих некоему стандарту «культурной жизни».

5. Цены

Ценообразование, по словам специалистов NMG, достаточно простое — существует вилка в 30—55 долл. То, что ниже 30 долл., выпускать просто невыгодно, а 55 долл. — это за «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия». Делать же цену выше не имеет смысла — не будут покупать.

6. Прогнозы

В появление на нашем рынке в ближайшее время отечественных «хитов» в NMG не верят. Здесь бытует мнение, что чем больше денег затрачено на продукт, тем больше шансов у него стать наилучшим. Ни одна команда, «вылезшая из подвала», не сможет представить бестселлер, поскольку необходимы немалые затраты. От осеннего оживления рынка ничего экстраординарного не ждут, полагая, что конкуренцию выдержат те разработки, в создание и раскрутку которых вложено больше средств.