Продукт, известный российским пользователям как Project Expert 5.0, на мировых рынках появится под названием Business Builder. «ПроИнвестКонсалтинг» уже пробовала силы на зарубежных рынках ПО, по словам представителей компании предыдущая версия (4.0) этой программы продавалась в Великобритании. Тем не менее «объемы продаж были весьма скромными, отчасти потому, что тогда мы ориентировались главным образом на российский рынок», — сказал Александр Идрисов, президент «ПроИнвестКонсалтинг». Теперь компания намерена целенаправленно осваивать мировой рынок. «Осенью мы планируем начать продвижение Business Builder в США, Великобританию, чуть позже настанет очередь Германии, — отметил он, — мы провели основательный премаркетинг новой версии и сегодня рассчитываем на значительное увеличение сбыта».

«Мы отказались от торговой марки Project Expert прежде всего потому, что возможности продукта далеко не исчерпываются управлением проектами», — заявил Адам Пэйн, директор по маркетингу «ПроИнвестКонсалтинг». Пакет Business Builder предназначен прежде всего для управления бизнесом. Основная функция программы — составление бизнес-плана предприятия, компании и т. д. с учетом специфических особенностей, присущих конкретной фирме, условий бизнеса, налоговой политики и множества других параметров. Она позволяет разработать детальный финансовый план, рассчитать бюджет, определить оптимальную схему финансирования деятельности, контролировать процесс реализации плана развития и проч. Еще одна сильная сторона Business Builder — соответствие международным стандартам.

Андрей Травин, корпорация «Парус»:

Корпорация «Парус» давно работает на рынке консалтинговых услуг и имеет большой выбор экономического программного обеспечения, конкуренция с фирмой обеспечения, конкуренция с фирмой "Про-Инвест-консалтинг" нами никогда не ощущалась. Более того, мы близки к тому, чтобы стать бизнес-партнерами. В настоящий момент идет работа по организации автоматического обмена данными системы Audit Expert с бухгалтерскими системами Корпорации «Парус». Конкретно это подразумевает непосредственное использование данных стартового баланса из системы "Парус" для оценки посредством Audit Expert финансового состояния предприятий.

По словам представителей компании, на сегодня уже поступили предложения о сотрудничестве из более чем 50 стран. Тем не менее на первом этапе основным рынком считается США. «Это самый интересный рынок, — отметил Александр Идрисов, — мы оцениваем его емкость в 50 млн. долл.». В порядке убывания далее следуют Великобритания, Германия, Канада и Австралия. Нетрудно заметить, большинство этих стран — англоязычные и именно этим они интересны, так как появляется возможность существенно сократить затраты на адаптацию пакета. Из общего ряда выделяется только Германия, поскольку «исторически сложилось так, что в этой стране у нас очень хорошие позиции и в свое время наш продукт заслужил высокие оценки ведущих финансовых учреждений этой страны», — сказал г-н Идрисов.

Внедрение нового продукта потребует значительных вложений, и в «ПроИнвестКонсалтинг» это прекрасно понимают. «Мы предполагаем израсходовать на маркетинг для США примерно 3 млн. долл.», — заявил Александр Идрисов. В качестве источника средств он отметил как собственные средства компании, так и «внешние» источники. Впрочем, можно не сомневаться, что деньги на «раскрутку» появятся. «Мы реализовали немало проектов, связанных с привлечением инвестиций, — сказал г-н Идрисов, — у нас есть опыт и мы его несомненно используем».

Сегодня структура сбыта такова: примерно 70% доходов фирма получает от продажи программного обеспечения, остальные 30% — от консалтинговой деятельности.

Можно ли считать выход на зарубежные рынки признаком истощения «внутренних», российских ресурсов? «Нет, возможности рынка России и стран СНГ пока не исчерпаны, — ответил Александр Идрисов, — сегодня мы продаем примерно 200 экземпляров пакета в месяц». Но чтобы жить, компания должна развиваться, а даже по самым скромным оценкам, среднемесячный объем продаж в США превысит аналогичный показатель в России по меньшей мере вдвое.