Компания CPS занимается дистрибуцией мультимедиа-продуктов с осени прошлого года. Работа компании в основном связана с «тяжелым» ПО от Borland, IBM, Symantek и т.д. Тем не менее 10% бизнеса сейчас отдано «коммерческому софту». Генеральный директор компании Сергей Фенев рассказал о продажах последнего времени и дал — пусть несколько субъективную — оценку ряда продуктов.

В периоды коммерческой активности — осень-зима — мы продаем около 3 000 копий в месяц. Но в начале лета объем реализации компакт-дисков сократился в 2—3 раза, видимо, люди копят деньги на отпуск и вообще предпочитают общению с компьютером общение с природой...

Начнем с компании «1C». Предлагаемые ею коробки «Остров Сокровищ», «Мир Алисы» идут сейчас хорошо (свыше 50 в месяц), но ажиотажным спросом не пользуются. Однако спрос есть благодаря хорошей рекламной «раскрутке». «1С.Репетитор. Физика» появилась недавно, думаю, будут неплохо покупать.

Обучающий пакет «Виртуоз» от «Агамы» расходится довольно медленно, за полгода продано 150 копий.

«Игрушки» от фирмы «Амбер», например «Бермудский синдром», «Гулливер в стране великанов», «День рождения динозаврика», несмотря на невысокие цены (порядка 20 долл.) — испытали на себе все тяготы летнего спада.

Зато одним из лидеров продаж в последнее время стал CD-ROM «Автокурсы» компании «Эльф». По всей видимости, весенне-летний период вдохновил многих на обучение вождению автомобиля. А вот диск той же команды «Автосервис» расходится плохо — никто не заинтересован в ремонте авто с помощью компьютера.

Петербургская фирма «АСМ» предлогает два CD, на мой взгляд, выполненных не на достаточно высоком уровне. Это «Дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга» и «Петр Великий — основатель российского флота». Сейчас их практически невозможно продать — те, кто хотел, уже приобрели, новых желающих пока нет.

С момента появления на рынке английского словаря компании «Бит» LINGVO 5 он начал пользоваться немалым успехом. За первый месяц разошлось уже свыше 100 комплектов. Несмотря на все прочие достоинства, он несколько дешевле «Мультилекса» от компании «ИСТ», что тоже благотворно влияет на продажи.

Игра от компании «Бука» «Русская рулетка», «хорошо раскрученная» в прошлом году, сейчас «уходит» со скоростью 30—50 коробок в месяц.

Очень заметным стал спад продаж CD-ROM фирмы «Компакт бук»: «Русская кухня», «Элита российского бизнеса», «Астрологос» и другие работы компании сейчас практически не покупают. Можно предположить, что была неверно выбрана тематика. Единственное исключение — интерактивный мультик «Кот в сапогах», за полгода продано 150 копий.

Хочется отметить работу компании «CompuLink», предлагающую локализованные копии обучающей игры «Английский в три приема», предназначенной как для детей, так и для взрослых. Игра появилась недавно, но спрос есть. Не менее популярны и курсы изучения математики, созданные российскими авторами и также предлагаемые фирмой CompuLink.

Игры фирмы «Дока» «Противостояние» и «Ралли», благодаря выпущенному продолжению, пользуются достаточно устойчивым спросом.

Продукты фирмы «Геймос» — «Логические игры» — переживают период упадка, спрос на них значительно уменьшился.

Первая версия словаря «Мультилекс» от ИСТ продавалась очень хорошо, но вторая версия стала дороже, к тому же появился словарь LINGVO 5, что уменьшило спрос на вторую версию «Мультилекса». Но в целом CD раскупаются неплохо.

Обучающий фонетике английского языка диск фирмы «Истрасофт» «Профессор Хиггинс» значительным спросом не пользуется. Видимо, наших пользователей мало интересует правильное произношение, что весьма печально.

C компанией «Кирилл и Мефодий» мы не нашли взаимопонимания, поэтому не хотелось бы говорить об их удачах или неудачах. Скажу только, что ассортимент высок — порядка 20 CD, а качество могло бы быть и выше.

«Cominfo» предлагает около десятка дисков — энциклопедии, путеводители, альбомы. Многие из них весьма популярны, устойчивым интересом пользуется рок-энциклопедия «Погружение», посвященая рок-группе Nautilus Pompilius — с начала года продано 500 коробок. Последний уже достаточно хорошо известный диск «Киномания-97» не совсем оправдал надежды его создателей. Некоторые пользователи полагают, что энциклопедия должна быть более полной. Впрочем, пока судить трудно, потому что диск появился в продаже в начале лета.

Популярные в свое время обучающие игры фирмы «Никита» сейчас несколько устарели и, несмотря на широкий диапазон, особым спросом не пользуются. Насколько я знаю, все силы этой компании сейчас брошены на разработку «суперхита» — космической игрушки «Паркан», которая, возможно, должна выйти в начале сентября.

Хочется особо отметить диск «Тайна Соловецких островов», предлагаемый фирмой «Русс» по лицензии компании «Гарант-парк». На мой взгляд, это один из лучших по качеству CD-ROM’ов на географическо-исторические темы, хотя пользователи это, пожалуй, еще не совсем осознали.

Компания «Софтел» славится своей «Энциклопедией кино», диском «Легенды рока. Битлз» (продано с начала года 500 коробок), другими дисками, связанными с рок-музыкой. В последнее время компания предложила интереснейшую энциклопедию «Олимпийские игры», которая, надеюсь, будет пользоваться спросом.

Очень неплохо продается комплексный набор Empower Yourself — психология, астрология, гадания, предлагаемый Trans-Ameritech. Обычно реализуется по 100 копий в месяц.

Следует надеяться, что к осени и у взрослых, и у детей значительно повысится интерес к компьютерным играм, обучению и прекрасным видовым дискам.