3Com выпускает новое ПО, благодаря которому каналы сбыта смогут продавать и устанавливать больше сетевых изделий на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Новый Java-продукт 3Com Shopping Network, поступивший в продажу в июне, представляет собой отчасти сетевой каталог, отчасти инструментальное средство для конструирования сетей. Его внедрение будет проходить в два этапа: существующий вариант для реселлеров позже должен быть модифицирован для продаж напрямую пользователям, в частности тем, которые пополнят число клиентов фирмы 3Com в результате недавнего ее слияния с U.S.Robotics. Начало второго этапа планируется на сентябрь.

«Это интуитивно понятное интегрированное средство будет сопровождать вас от начала и до конца, — говорит Лори Сноу, главный директор по маркетингу продукта Ingram Micro, одной из компаний, уже принявших участие в программе. — Выход [онлайновой службы] Ingram Micro в сеть 3Com и возможность получения информации о наличии продуктов, ценах и организации обслуживания заказов — вот его главные достоинства».

Почетные обязанности каналов сбыта

  • Узел 3Com отсылает пользователей за необходимыми им компонентами к дистибьюторам.
  • На узле 3Com отсутствуют сведения о ценах.

Ожидается, что система будет становиться все более дружественной к конечному пользователю, но не в ущерб каналам сбыта, — считает Сноу.

«Это программа партнерства, и если конечного пользователя заинтересуют какие-то конкретные продукты, он может связаться с реселлером, поставляющим продукцию 3Com в этот регион, — сказала она. — Я думаю, что это хорошее, полноценное решение».

Того же мнения придерживается и Донна Кеймейра-Хеке, вице-президент 3Com по деловым операциям. «Я не думаю, что у большинства мелких компаний достаточно опыта, чтобы пользоваться этой системой без помощи VAR’ов», — сказала она.

Утилита конструирования сети задает несколько вопросов о требованиях заказчика и интенсивности потоков информации, и составляет перечень компонентов, которые необходимо заказать. После того как составлен сетевой список, покупатель настраивает его на Web-узел дистрибьютора, получает информацию о ценах и наличии продуктов и может оформить заказ. Узел 3Com не дает сведений о ценах, предоставляя эту возможность дистрибьютору.

Канал розничных продаж фирмы U.S.Robotics, по словам официальных представителей 3Com, в немалой степени способствовавший принятию решения о слиянии фирм, также будет снабжать реселлеров продуктами, добавила Донна Кеймейра-Хеке.

«Большинство выполненных нами исследований свидетельствует о том, что нужна многоканальная стратегия дистрибуции, — сказала она. — Мы, конечно, планируем работать со всеми каналами».