CRN/RE: Если обратиться к истории, объясните, на что рассчитывали создатели вашей компании, занимаясь ее организацией в 1991г.? Что было, на ваш взгляд, задачей-минимум, а что — задачей-максимум?
Е.Л.: Создатели компании рассчитывали заниматься любимым делом за собственный счет. Задачей-минимум было — обеспечить авторов персональными компьютерами и заработной платой, а задачей-максимум — создать игру, в которую будут играть много людей, например миллион человек. CRN/RE: Если бы вы сейчас оказались в 1991 г., взялись бы за подобный бизнес или выбрали бы иной? Е.Л.: Взялся бы. CRN/RE: Имеет ли смысл сейчас начинать бизнес, связанный с разработкой компьютерных игр и обучающих систем? Е.Л.: Конечно, просто сейчас это обойдется дороже. CRN/RE: Чем, на ваш взгляд, отличается работа в этой области в России, от того, что делается в Западной и Восточной Европе, в США? Е.Л.: Тем, что мы позже поняли рыночные законы, а значит, вынуждены были постоянно догонять зарубежных лидеров. CRN/RE: В какие периоды деятельности вашей компании работать было проще, в какие сложнее? Е.Л.: Сейчас сложнее, поскольку требования, стоимость разработки и риск ошибиться существенно возросли. CRN/RE: Если есть такая возможность, назовите, пожалуйста, сколько всего легальных копий продуктов вашей компании было продано: за все годы работы фирмы, в самый удачный год, в самый тяжелый год, в прошлом году и в начале этого. Можно использовать относительные цифры. Е.Л.: В России, начиная с 1992 г., вместе с версиями на дискетах — около 40 000 копий без учета предустановленных на компьютеры игр. В период с апреля 1996 г. по апрель 1997 г. нашими партнерами было приобретено чуть меньше 24 000 CD-ROM. CRN/RE: Что вы можете сказать по поводу нелегальных копий? Какие шаги в этой области компания предпринимает или собирается предпринять? Е.Л.: В отношении нелегальных копий могу сказать, что в феврале 1996 г. мне удалось встретиться с Юрием Михайловичем Лужковым, и он помог организовать рейд по изъятию нелегальных дисков на Царицынском радиорынке. Я считаю, что наша единственная задача — разработка и издание игр, а разбирательство с ворами — это дело правоохранительных органов. CRN/RE: Сколько копий в месяц нужно продавать, чтобы фирма, работающая в той же области, что и ваша, нормально существовала? Е.Л.: Нормальное существование — вещь относительная. Кроме того, месяц на месяц не приходится. В то же время количество и размер проектов, одновременно ведущихся в компании, могут быть разными в разных фирмах. Если говорить о нас, то в среднем 3—4 тыс. CD-ROM ежемесячно. CRN/RE: С какими дистрибьюторскими компаниями вы работаете, и кто из них наиболее активен? Если можно, назовите тех, кто подходит к торговле мультимедиа-продуктами наиболее серьезно? Е.Л.: Компания «Никита» работает с 1С, CompuLink, Cominfo, «Акелла», «Союз», «Рейчел», «Вист Софт». Самые большие объемы закупок у 1C. Серьезно к продажам относятся все указанные компании. CRN/RE: Каковы ваши планы? Будете ли вы менять стратегию в новых условиях рынка или все останется по-прежнему? Е.Л.: Стратегия у нас была одна — выпустить игру международного класса. 1 сентября 1997 г. на прилавках магазинов появится Parkan — ролевая стратегическая игра от первого лица с элементами космического стимулятора и перемещения в трехмерных лабиринтах. Срок разработки этой игры — три с лишним года. Это будет несколько неожиданно для тех, кто ассоциирует «Никиту» с развивающими играми для детей, поскольку Parkan — нечто совсем другое. Насколько игра получилась — судить покупателям. Я очень верю в результативность этого проекта. В ближайшее время стратегия компании по отношению к выпускаемым играм не изменится.«Заниматься любимым делом за собственный счет»
На вопросы CRN/RE отвечает коммерческий директор компании «Никита» Евгений Ломко
Поздравляем лучших системных интеграторов России! Шестой год подряд IT Channel News подводит итоги рейтинга «25 лучших системных интеграторов России», выявляя компании, которые не просто выживают, но и процветают в постоянно меняющемся ИТ-ландшафте.
Подробнее
Реклама
«Стали крепче!» — лаконичный слоган XII мультивендорного форума ICL Partner Connect в 2025 г. приобрел особое значение. Это не просто констатация успехов в импортозамещении, но и, что гораздо важнее, демонстрация реальной готовности к дальнейшей напряженной борьбе за достижение технологического суверенитета.
О принципах работы компании, её канальной политике и перспективах развития избранного ею направления бизнеса изданию IT Channel News рассказывает генеральный директор Curator Дмитрий Ткачев.
Опрос
Согласно данным Gartner, Inc., более 40% проектов по агентному искусственному интеллекту (ИИ) будут отменены к концу 2027 года из-за растущих затрат …
ICL Services и российский разработчик сетевых продуктов Linki заключили партнерское соглашение. В новом статусе ICL Services сможет предлагать …
Аналитический центр ВЦИОМ представляет результаты опроса работающих россиян о работе и зарплате.
Кто работает, а кто ест?
Во взрослом населении …
Консалтинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного распространенности карьерного коучинга в компаниях. В опросе …
IT Channel News публикует результаты очередного исследования «25 лучших российских системных интеграторов» и представляет победителей 2025 года.
IT Channel News публикует результаты очередного — уже 17-го! — исследования «25 лучших региональных ИТ-компаний» и представляет победителей 2024 года.
Лидеры читательского рейтинга