CRN/RE: Если обратиться к истории, объясните, на что рассчитывали создатели вашей компании, занимаясь ее организацией в 1991г.? Что было, на ваш взгляд, задачей-минимум, а что — задачей-максимум?
Е.Л.: Создатели компании рассчитывали заниматься любимым делом за собственный счет. Задачей-минимум было — обеспечить авторов персональными компьютерами и заработной платой, а задачей-максимум — создать игру, в которую будут играть много людей, например миллион человек. CRN/RE: Если бы вы сейчас оказались в 1991 г., взялись бы за подобный бизнес или выбрали бы иной? Е.Л.: Взялся бы. CRN/RE: Имеет ли смысл сейчас начинать бизнес, связанный с разработкой компьютерных игр и обучающих систем? Е.Л.: Конечно, просто сейчас это обойдется дороже. CRN/RE: Чем, на ваш взгляд, отличается работа в этой области в России, от того, что делается в Западной и Восточной Европе, в США? Е.Л.: Тем, что мы позже поняли рыночные законы, а значит, вынуждены были постоянно догонять зарубежных лидеров. CRN/RE: В какие периоды деятельности вашей компании работать было проще, в какие сложнее? Е.Л.: Сейчас сложнее, поскольку требования, стоимость разработки и риск ошибиться существенно возросли. CRN/RE: Если есть такая возможность, назовите, пожалуйста, сколько всего легальных копий продуктов вашей компании было продано: за все годы работы фирмы, в самый удачный год, в самый тяжелый год, в прошлом году и в начале этого. Можно использовать относительные цифры. Е.Л.: В России, начиная с 1992 г., вместе с версиями на дискетах — около 40 000 копий без учета предустановленных на компьютеры игр. В период с апреля 1996 г. по апрель 1997 г. нашими партнерами было приобретено чуть меньше 24 000 CD-ROM. CRN/RE: Что вы можете сказать по поводу нелегальных копий? Какие шаги в этой области компания предпринимает или собирается предпринять? Е.Л.: В отношении нелегальных копий могу сказать, что в феврале 1996 г. мне удалось встретиться с Юрием Михайловичем Лужковым, и он помог организовать рейд по изъятию нелегальных дисков на Царицынском радиорынке. Я считаю, что наша единственная задача — разработка и издание игр, а разбирательство с ворами — это дело правоохранительных органов. CRN/RE: Сколько копий в месяц нужно продавать, чтобы фирма, работающая в той же области, что и ваша, нормально существовала? Е.Л.: Нормальное существование — вещь относительная. Кроме того, месяц на месяц не приходится. В то же время количество и размер проектов, одновременно ведущихся в компании, могут быть разными в разных фирмах. Если говорить о нас, то в среднем 3—4 тыс. CD-ROM ежемесячно. CRN/RE: С какими дистрибьюторскими компаниями вы работаете, и кто из них наиболее активен? Если можно, назовите тех, кто подходит к торговле мультимедиа-продуктами наиболее серьезно? Е.Л.: Компания «Никита» работает с 1С, CompuLink, Cominfo, «Акелла», «Союз», «Рейчел», «Вист Софт». Самые большие объемы закупок у 1C. Серьезно к продажам относятся все указанные компании. CRN/RE: Каковы ваши планы? Будете ли вы менять стратегию в новых условиях рынка или все останется по-прежнему? Е.Л.: Стратегия у нас была одна — выпустить игру международного класса. 1 сентября 1997 г. на прилавках магазинов появится Parkan — ролевая стратегическая игра от первого лица с элементами космического стимулятора и перемещения в трехмерных лабиринтах. Срок разработки этой игры — три с лишним года. Это будет несколько неожиданно для тех, кто ассоциирует «Никиту» с развивающими играми для детей, поскольку Parkan — нечто совсем другое. Насколько игра получилась — судить покупателям. Я очень верю в результативность этого проекта. В ближайшее время стратегия компании по отношению к выпускаемым играм не изменится.«Заниматься любимым делом за собственный счет»
На вопросы CRN/RE отвечает коммерческий директор компании «Никита» Евгений Ломко
Сетевой фильтр — устройство далеко не самое сложное в сравнении с ИБП, однако и на рабочем месте, и в быту сегодня решительно необходимое. Стремление ...
Для оборудования офисного рабочего места заказчики в России частенько выбирают сборную систему, обычно называемую «бюджетным ПК»: практически пустой ...
Опрос
«Вебинар Технологии» перевела на свои сервисы МТС Линк онлайн-мероприятия в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при …
ГК Softline предоставила компании «Вектор-Бест» техническую поддержку от подразделения Премьер Сервисов Softline. Теперь сотрудники подразделения …
Сеть кофеен ONE PRICE COFFEE заключила первую в ЕАЭС цифровую сделку с франчайзи. Это стало возможным благодаря платформе Scale IT, интегрированной с …
Особенностью момента являются попытки усложнения ситуации на подсанкционном рынке, от которого зависит состояние и перспективы всей национальной …
В десятый раз в рамках исследования «Чемпионы российского ИТ-канала» реселлеры оценили работу вендоров по конкретным категориям продуктов.
IT Channel News публикует результаты очередного — уже 16-го! — исследования «25 лучших региональных ИТ-компаний» и представляет победителей 2023 года.
Лидеры читательского рейтинга
Поздравляем именинников!
26 апреля родились:
Лаборатория СКАТ
Schneider Electric (Систэм Электрик с 2022 г.)
Марвел-Дистрибуция
Витте Консалтинг