На вопросы CRN/RE отвечает коммерческий директор компании «Никита» Евгений Ломко

CRN/RE: Если обратиться к истории, объясните, на что рассчитывали создатели вашей компании, занимаясь ее организацией в 1991г.? Что было, на ваш взгляд, задачей-минимум, а что — задачей-максимум?

Е.Л.: Создатели компании рассчитывали заниматься любимым делом за собственный счет. Задачей-минимум было — обеспечить авторов персональными компьютерами и заработной платой, а задачей-максимум — создать игру, в которую будут играть много людей, например миллион человек.

CRN/RE: Если бы вы сейчас оказались в 1991 г., взялись бы за подобный бизнес или выбрали бы иной?

Е.Л.: Взялся бы.

CRN/RE: Имеет ли смысл сейчас начинать бизнес, связанный с разработкой компьютерных игр и обучающих систем?

Е.Л.: Конечно, просто сейчас это обойдется дороже.

CRN/RE: Чем, на ваш взгляд, отличается работа в этой области в России, от того, что делается в Западной и Восточной Европе, в США?

Е.Л.: Тем, что мы позже поняли рыночные законы, а значит, вынуждены были постоянно догонять зарубежных лидеров.

CRN/RE: В какие периоды деятельности вашей компании работать было проще, в какие сложнее?

Е.Л.: Сейчас сложнее, поскольку требования, стоимость разработки и риск ошибиться существенно возросли.

CRN/RE: Если есть такая возможность, назовите, пожалуйста, сколько всего легальных копий продуктов вашей компании было продано: за все годы работы фирмы, в самый удачный год, в самый тяжелый год, в прошлом году и в начале этого. Можно использовать относительные цифры.

Е.Л.: В России, начиная с 1992 г., вместе с версиями на дискетах — около 40 000 копий без учета предустановленных на компьютеры игр. В период с апреля 1996 г. по апрель 1997 г. нашими партнерами было приобретено чуть меньше 24 000 CD-ROM.

CRN/RE: Что вы можете сказать по поводу нелегальных копий? Какие шаги в этой области компания предпринимает или собирается предпринять?

Е.Л.: В отношении нелегальных копий могу сказать, что в феврале 1996 г. мне удалось встретиться с Юрием Михайловичем Лужковым, и он помог организовать рейд по изъятию нелегальных дисков на Царицынском радиорынке. Я считаю, что наша единственная задача — разработка и издание игр, а разбирательство с ворами — это дело правоохранительных органов.

CRN/RE: Сколько копий в месяц нужно продавать, чтобы фирма, работающая в той же области, что и ваша, нормально существовала?

Е.Л.: Нормальное существование — вещь относительная. Кроме того, месяц на месяц не приходится. В то же время количество и размер проектов, одновременно ведущихся в компании, могут быть разными в разных фирмах. Если говорить о нас, то в среднем 3—4 тыс. CD-ROM ежемесячно.

CRN/RE: С какими дистрибьюторскими компаниями вы работаете, и кто из них наиболее активен? Если можно, назовите тех, кто подходит к торговле мультимедиа-продуктами наиболее серьезно?

Е.Л.: Компания «Никита» работает с 1С, CompuLink, Cominfo, «Акелла», «Союз», «Рейчел», «Вист Софт». Самые большие объемы закупок у 1C. Серьезно к продажам относятся все указанные компании.

CRN/RE: Каковы ваши планы? Будете ли вы менять стратегию в новых условиях рынка или все останется по-прежнему?

Е.Л.: Стратегия у нас была одна — выпустить игру международного класса. 1 сентября 1997 г. на прилавках магазинов появится Parkan — ролевая стратегическая игра от первого лица с элементами космического стимулятора и перемещения в трехмерных лабиринтах. Срок разработки этой игры — три с лишним года. Это будет несколько неожиданно для тех, кто ассоциирует «Никиту» с развивающими играми для детей, поскольку Parkan — нечто совсем другое. Насколько игра получилась — судить покупателям. Я очень верю в результативность этого проекта. В ближайшее время стратегия компании по отношению к выпускаемым играм не изменится.