Вопреки прежним утверждениям интеграторов, что обучение составляет важнейшую часть пакета предлагаемых ими услуг, сейчас многие из них продают эту часть своего бизнеса, чтобы сконцентрироваться на основной деятельности.

Ожидается, что от предоставления услуг в сфере обучения откажется и компания GE Capital Information Technology Solutions.

Как сообщают, это отделение General Electric Corp., занимающееся интеграцией, ведет переговоры с Infotec Commercial Systems о продаже учебного сектора, носившего прежде название AmeriData Learning. Согласно источникам, сделка должна состояться в середине июля.

В общей сложности в GE Capital IT Solutions Learning насчитывается 10 офисов и работает 50 сертифицированных инструкторов. Их авторизованные фирмой Novell центры обучения и поставщики решений Microsoft предлагают подготовку по администрированию и проектированию сетей, эксплуатации и разработке программ для настольных систем.

Намеченная сделка GE Capital — лишь очередной шаг из целой серии мероприятий, предпринятых в последние месяцы с целью консолидации бизнеса.

Тенденции сектора обучения

1994
CompuCom продает учебный центр фирме TeKnowlogy.

1995
Entex продает отдел подготовки персонала фирме Knowledge Alliance.

1996
CompuCom продает отделы обучения по сетевым средствам фирме TeKnowlogy.

1997
Inacom продает службу обучения своего филиала фирме Ascolta Training.

Так, в мае Inacom Corp. продала компании Ascolta Training Co. подразделение, предоставляющее услуги по обучению.

Ascolta намерена дополнить учебные планы этих подразделений, включающие курсы Novell Inc. и Microsoft Corp., материалами от Cisco Systems Inc. и Netscape Communications Corp.

До покупки Ascolta была партнером компании Inacom по обучению.

«Будет гораздо лучше передать им [фирме Ascolta] наш единственный обучающий центр с высококвалифицированными кадрами, чем заниматься обучением самим», — заявил Роберт Шульц, руководитель группы из Inacom.

В ноябре прошлого года аналогичный шаг предприняла фирма TeKnowlogy Inc., купив отделы подготовки специалистов по сетям компании CompuCom Systems Inc.

Эд Андерсон, президент и главный управляющий CompuCom, заявил тогда, что эта сделка позволит его компании уделять больше внимания системной интеграции.

«Обучение — неотъемлемая часть любого проекта и/или услуги, — отметила Сюзан Ирвинг, старший аналитик в сфере профессионального обучения фирмы The Aberdeen Group. — Я не думаю, что, распродавая учебные подразделения, интеграторы демонстрируют, что это несущественный элемент их бизнеса, однако клиенты понимают их, именно так понимают... Я думаю, ими движут чисто экономические соображения или желание сократить сроки».

Вопреки общей тенденции, фирма Vanstar Corp. расширяет спектр услуг по обучению и подготовке кадров.

Эта компания-интегратор купила недавно фирму National Technology Group, а в январе — четыре учебных центра MicroWare у корпорации Synnex Corp.

National Technology была поставщиком решений по ИТ с оборотом в 100 млн. долл. и имела 12 офисов в различных штатах. Шестьсот специалистов по сетевым средствам этой компании перешли в отдел повышения квалификации корпорации Vanstar.

Четыре учебных центра MicroWare стали учебными центрами Vanstar.

Но даже наращивая свой учебный потенциал, Vanstar и другие интеграторы основную ставку делают на растущий рынок услуг по управлению ресурсами и сетями для крупных клиентов.

Председатель правления и главный управляющий корпорации Vanstar Уильям Таушер отметил, что в его компании тысячи инженеров и выездных специалистов выполняют работы по переносу, модернизации/замене, «разборке и сборке», ремонту на местах, а также занимаются услугами по сетевому управлению.

«1600 наших специалистов выполняют заказы по модернизации и интеграции, — заметил он. — 3000 сотрудников занимаются ремонтом/модернизацией/заменой».

Таушер добавил, что один из самых быстро растущих сегментов рынка услуг — справочные службы, которые в большей степени ассоциируются с широким спектром предлагаемых Vanstar комплексом услуг. «Справочная служба представляет собой полный спектр решений, касающихся всех возможностей использования как машин, так и сетей, — отметил он. — Здесь должны быть сведения не только о самой машине, но и о том, для каких целей клиент использует ее».

В подготовке материала принял участие Крейг Зарли.