Прошедший в марте дилерский семинар — первое мероприятие, организованное фирмой "Альянс" совместно со своим партнером — компанией Mitsumi, одним из крупнейших в мире производителей комплектующих для ПК (дистрибьюторское соглашение с Mitsumi заключено в середине прошлого года).

Геррит Мор, менеджер Mitsumi по странам Восточной Европы и России, сообщил, что в 1999 г. оборот компании составил более 350 млн. долл., среди ее основных партнеров такие известные фирмы, как Dell, IBM, Hewlett-Packard, Compaq, Sony, Sharp. Однако в Европу Mitsumi поставляет сравнительно узкий спектр продукции — мыши, клавиатуры, накопители на ГМД, CD-ROM и CR-RW. Здесь торговая марка компании хорошо известна: только в Германии у нее более 10 тыс. авторизованных дилеров.

В России, по словам Геррита Мора, компания будет работать с 7 дистрибьюторами и в расчете на средне- и долгосрочную перспективу создавать "лояльный" к Mitsumi канал сбыта, исключающий "серые" поставки. Однако быстро наращивать дилерскую сеть не планируется — на первом этапе, по его мнению, достаточно авторизовать не более 50 надежных дилеров. Свою задачу Mitsumi видит в том, чтобы не только тесно работать с дистрибьюторами, но и помогать дилерам в развитии бизнеса, поставляя качественную продукцию и обеспечивая ее доступность. "Мы хотели бы создать в России единую семью партнеров, с которыми намерены работать постоянно как можно дольше", — сказал Геррит Мор.

Он представил специальный стенд для демонстрации продукции Mitsumi в розничных магазинах, который партнеры могут получить бесплатно. Дилерам, постоянно покупающим продукцию компании, предоставят право вступить в клуб партнеров и получать информационную и маркетинговую поддержку. Mitsumi не намерена создавать маркетинговые фонды с дилерами, считая, что каждый из них может участвовать в дистрибьюторских программах продвижения продукции и получить финансовую поддержку через них.

Одну из таких программ под названием "Возьми на грудь" компания "Альянс" провела с ноября 1999 г. по январь 2000 г. Как рассказал менеджер по продуктам, Юрий Заец, за это время было авторизовано 25 дилеров, из них восемь региональных, три компании удостоены наград. За самый большой объем продаж — "Ф-Центр", за максимальный объем закупок "тяжелых" продуктов (CD-ROM, CD-RW) — "Корвет", а "Норд-Компьютерс" — за стабильность продаж всех видов продукции Mitsumi. Отмечая успешное сотрудничество с новым российским дистрибьютором, Геррит Мор вручил Юрию Заецу награду Mitsumi Distributor Award.