Итоги деятельности компании "Р. и К." в ушедшем году, о которых было объявлено в начале марта, свидетельствуют о заметном смещении рыночной стратегии одного из ведущих российских сборщиков ПК. Прежде всего, "Р. и К." существенно расширила сеть по продаже своих настольных компьютеров Wiener и Spring, объем продаж которых в прошлом году, тем не менее, снизился по сравнению с 1998 г. (199,5 тыс. и 250 тыс. соответственно). В розничном секторе, на который приходится около 40% продаж ПК, было подписано соглашение с сетью магазинов "Мир" (другие партнеры -- торговые сети "М-видео", "Техносила", "Диал электроникс"). К существовавшим трем собственным розничным магазинам "Аэртон" в Москве добавилось еще восемь франчайзинговых. Вообще, с прошлого года франчайзинг стал играть заметную роль у "Р. и К.". По словам директора по продажам компьютеров Дмитрия Дмитриева, "значительные инвестиции" в это направление привели к тому, что сегодня на франчайзи приходится около 28% всего объема продаж. В прошлом году у "Р. и К." появилось также четыре региональных дилерских центра. Не осталось в стороне и корпоративное направление: здесь список партнеров пополнился компаниями "Имидж" и "Компьютер Депо".

С другой стороны, к настоящему моменту у компании действуют 10 филиалов: в Архангельске, Барнауле, Владивостоке, Екатеринбурге, Норильске, Петербурге, Хабаровске, Алматы и Ташкенте. По заявлению руководства "Р. и К.", в нынешнем году планируется открытие еще нескольких филиалов.

Увеличивать свою долю на региональном рынке ПК компания намерена, конкурируя прежде всего с местными мелкими сборщиками. Как утверждают руководители "Р. и К.", подписанное в ноябре 1999 г. соглашение с дистрибьюторским центром "Дилайн" позволило "потеснить некачественную сборку "на коленях"".

Партнерство с "Дилайн" видимо, и в дальнешем будет играть важную роль в реализации планов производителя. И похоже, не только с "Дилайн". По словам генерального директора Николай Можина, "Р. и К." будет заключать договора и с другими дистрибьюторами.

Другое важное направление бизнеса "Р. и К." -- дистрибуция - по итогам IV квартала на его долю пришлось 40 % оборота компании, что на 8% больше, чем в 1998 г. Здесь основное внимание, видимо, будет уделено сетевому оборудованию, объемы продаж которого за 1999 г. увеличились почти в 2 раза, и серверным платформамIntel (ожидаемое увеличение продаж в этом году -- 30--40%).