Быстро растущая популярность электронной коммерции, конвергенция систем передачи голоса и данных, а также объединение с Bay Networks заставили Nortel пересмотреть приоритетные направления бизнеса и организационную структуру региональных подразделений в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). Марк Хельфенштайн, директор Nortel в странах Центральной и Восточной Европы, посетивший Россию в середине марта, рассказал о произошедших в политике компании изменениях.

В области производства компания сосредоточила внимание на четырех стратегических направлениях: Интернет-технологиях на основе оптоволоконных линий связи; беспроводных IP-технологиях; IP-телефонии и Интернет-услугах. Последнее направление, по словам г-на Хельфенштайна, охватывающее электронную коммерцию, считается наиболее приоритетным.

Продажи решений для крупных корпораций, малого и среднего бизнеса, а также для операторов связи и И-бизнеса в регионе ЕМЕА теперь также рассматриваются как самостоятельные направления. Не в последнюю очередь такое деление обусловлено ростом интереса клиентов к приобретению услуг, который, как утверждает директор Nortel, заметен и в России.

Изменения сказались и на структуре канала, теперь более приближенной к классической двухуровневой схеме. В рамках стратегии Direct Touch в каждой стране определен узкий круг стратегических партнеров, поставщиков услуг и дистрибьюторов, с которыми компания взаимодействует непосредственно и количество сделок с которыми будет увеличено. Это, по мнению г-на Хельфенштайна, позволяет "не распылять внимание и ресурсы".

Рынок России и стран Балтии для Nortel Networks, как и прежде, — один из приоритетных Конкретных цифр о масштабах бизнеса в этом регионе не приводилось, но, как утверждает Евгений Лисицин, директор представительства в странах СНГ и Балтии, план 1999 г. был перевыполнен, "хотя и незначительно".

Он сообщил CRN/RE, что реструктуризация бизнеса Nortel в России завершена в начале февраля. При этом структура российского канала продаж мало изменилась. По словам Евгения Лисицина, в число партнеров первого уровня входят все пять дистрибьюторов (Uni, OCS, RSI, Soft-tronik, STS), а также интеграторы и крупные операторы связи, использующие в проектах оборудование Nortel Networks ("Диона-холдинг", "БелТел", "АйТи", Jet Infosystems, Step Logic и др.). Компания проводит обучение и "к середине года около 80% партнеров будут готовы к тому, чтобы продавать и телефонные станции, и сетевое оборудование".