Дистрибьюторы приветствуют создание биржи компонентов, даже если не собираются непосредственно участвовать в ней.

Эта биржу, пока не получившую названия, основали 12 ведущих изготовителей: Advanced Micro Devices (AMD), Compaq Computer, Gateway, Hewlett-Packard, Hitachi America, Infineon Technologies, NEC USA, Quantum, Samsung Electronics, SCI Systems, Solectron и Western Digital. По словам ее руководителей, биржа сократит цепочку поставок компонентов и обеспечит участникам экономию времени, денег и ресурсов.

"Я уверен, что электронная биржа повысит надежность и предсказуемость процесса поставок от изготовителя к конечному получателю в канале, - сказал Митчелл Мартин, старший вице-президент по продукции и запасам подразделения North American Distribution компании Merisel. - Поскольку она позволит изготовителям создать надежный и стабильный поток поставок, канал может ожидать повышения коэффициента загрузки, увеличения объема продаж и уменьшения сроков поставок".

По мнению Стива Реймунда, председателя правления и главного управляющего корпорации Tech Data, дистрибьюторы смогут стать для членов биржи вторичными поставщиками продукции. "Мы пока не обсуждали это, - говорит Реймунд. - но мне кажется, что биржа может стать очень эффективным посредником при закупках компонентов. Мы покупаем множество запоминающих устройств, иногда делаем разовые закупки дисковых накопителей, других изделий, и через биржу все это можно делать эффективнее".

Дистрибьюторы обычно покупают продукцию по соглашению о праве продажи на льготных условиях, обеспечивающему защиту обеих сторон. "Может случиться, что мы получим два пути приобретения дисковых накопителей: один - с защитой цены, а другой - через биржу, где условия сделок отличаются", - пояснил Реймунд. - Мы можем предложить покупателю эффективное решение с быстрой доставкой по конкурентоспособным ценам. Допустим, что Solectron собирает персональные компьютеры для HP, и ей не хватает трех тысяч 10-Гбайт дисковых накопителей, а у нас на складе они лежат. Биржа упростит заключение соглашений о разовой покупке-продаже, которые позволят всему каналу работать эффективнее".

По оценкам компании Forrester Research, к 2004 г. объем межкорпоративной электронной торговли типа B2B достигнет 2,7 трлн. долл.

Компании, учредившие биржу, намерены предоставить необходимые ресурсы и первоначальные инвестиции в размере 100 млн. долл. и будут владеть биржей в равных долях. Ожидается, что биржа начнет работать не позднее середины августа.