После выпуска в апреле пакетов продуктов и услуг для клиентов, желающих разработать собственную стратегию электронной коммерции, специализация подразделения Lucent Technologies, ориентированного на рынок предприятий, приобрела более отчетливые формы. Новые продукты систематизированы в рамках модели eCommunication, цель которой - помочь предприятиям придать индивидуальные особенности своему И-бизнесу. Модель состоит из трех уровней: Portal, eBusiness Applications and Services и Network Infrastructure.

Все коммуникационные и деловые процедуры будут интегрированы с помощью программы eCommunication Fabric, открытой и настраиваемой на конкретное применение, выпуск которой ожидается в IV квартале.

"Мы убеждены, что сможем обеспечить любое предприятие, от начинающей компании до многонациональной корпорации, средствами связи для быстрой организации, оптимизации и придания индивидуальных особенностей порталу электронной коммерции и сетевым приложениям от различных поставщиков", - заявил Дон Петерсон, главный управляющий и президент группы Enterprise Networks компании Lucent.

Уровень Portal предназначен для доставки индивидуальной информации по любой сети через различные устройства связи, в числе которых ПК, персональные цифровые секретари (PDA), телефоны и факсимильные аппараты.

Уровень eBusiness Applications and Services включает центры деловых контактов, службы обработки сообщений и совместной работы и служит для автоматизации таких функций, как составление счетов, управление цепочкой снабжения и складскими запасами.

Уровень Network Infrastructure включает программы интеллектуального централизованного управления, программы управления адресами, а также такие компоненты, как коммутаторы ЛВС, системы распределения нагрузки, устройства кэширования и доступа к глобальным сетям.

В марте Lucent объявила о планах выделения своего подразделения, выпускающего продукцию для предприятий, в отдельную компанию. Ожидается, что компания, временно именуемая Enterprise Networks Group, будет организована в сентябре.

Бизнес-модель Enterprise Networks Group планируется разработать с помощью специалистов из профессиональной сервисной организации NetworkCare компании Lucent, а также сторонних консультантов и системных интеграторов. Руководители подразделения намерены объединить усилия с фирмами Andersen Consulting, eLoyalty и PricewaterhouseCoopers для проектирования, продажи и интеграции систем для электронной коммерции.

Кроме того, Enterprise Networks Group организует лабораторию по проверке совместимости продукции различных поставщиков и консорциум ведущих технологических компаний с целью проектирования программных компонентов для модели eCommunication. Кроме того, будет расширена программа сотрудничества с независимыми поставщиками ПО.

Петерсон считает, что с выходом из состава Lucent эффективность Enterprise Networks Group, удастся повысить благодаря более узкой специализации и увеличению целевых инвестиций, в частности, на исследования и разработки.

Как сообщил Кен Лендолайн, вице-президент и директор по телекоммуникациям консалтинговой фирмы Robert Francis Group, сходные меры были предприняты компанией Nortel Networks. Обе компании стремятся играть роль портала И-бизнеса, а также занять положение лидеров в области создания сетевых инфраструктур.

В конце марта Nortel организовала подразделение под названием Clarify E-business Applications, в состав которого вошли недавно приобретенная компания Clarify, разработчик ПО для электронной коммерции, и фирма Periphonics, разработчик ПО для операторских центров.