Kraftway Computers объявила о выпуске Vetra SPARC-серверов для телекоммуникационных компаний, в первую очередь - для Интернет-провайдеров.

Базовые модели - однопроцессорные серверы GEG ISP1 (1U) и GEG ISP2 (2U) на системных платах Ultra AXe-300 и Ultra AXi. Кроме того, начато производство двухпроцессорной графической станции GEG U60 (на плате Ultra Axdp) и настольной системы начального уровня GEG UAX общего применения. Системы GEG ISP по архитектуре родственны рабочим станциям Ultra, не уступают по характеристикам технике Sun и другие новинки.

Сергей Тарасов, глава московского представительства, Sun утверждает: "У нашего российского партнера есть ниша, которую серверы Sun занять не могут, хотя мы бы этого хотели". Многие серверные системы Sun подпадают под экспортные ограничения США в отношении как раз тех секторов рынка, куда компания особенно стремится, в частности инфраструктуры Интернета. В то же время компоненты архитектуры под эти ограничения не подпадают, и потому Sun заинтересована в сотрудничестве с Kraftway - единственным мастер-дистрибьютором, имеющим право собирать компьютеры на базе UltraSPARC (ранее такое право имела и R-Style). Клоны пользуются спросом не в последнюю очередь за счет существенно более низкой, чем у "родительских" моделей, цены, сравнимой с аналогами на платформе Intel. Так, GEG ISP1 и GEG ISP2 стоят 2100 и 3300 долл. соответственно, а четырехпроцессорный сервер GEG UAX400 (аналог Sun Enterprise 450) - 11 тыс. долл. Наконец, корпоративный стандарт многих российских структур предполагает установку только российских компьютеров, что также может способствовать спросу на новинки Kraftway.

Kraftway рассматривает недорогие системы на базе UltraSPARC как альтернативу жесткой OEM-политике Intel и планирует с помощью новых серверов упрочить свои позиции на рынке Интернет-бизнеса. Алексей Кудрявцев, генеральный директор Kraftway, сообщил, что для Интернет-провайдеров разработаны специальные схемы оплаты с рассрочкой. "При сохранении существующих темпов развития И-коммерции в этом году мы сможем продать порядка 200 систем подобного класса", - считает Алексей Кудрявцев.

В компании полагают, что сейчас сложилась оптимальная рыночная ситуация, и намерены увеличить маркетинговую активность.