Московское представительство Lexmark International объявило об изменениях в продуктовой линейке и ценовой политике. Наиболее заметные касаются монохромных лазерных принтеров. Компания представила две новинки (формата А4) - Optra E312 (заменяет модель Optra E310) и Optra М412.
Optra E312 - младшая модель в линейке лазерных принтеров. Это недорогое решение для индивидуальных пользователей и небольших рабочих групп. По словам Сергея Шахова, менеджера московского представительства Lexmark по коммерческим операциям, розничная цена Optra E312 будет примерно такой же, как и Е310. Принтер Optra М412 (ориентировочная розничная цена - 1000 долл.), предназначен для небольших и средних рабочих групп. Основными покупателями еще одной новинки - цветного лазерного принтера Optra C710 (ориентировочная розничная цена 2,5 тыс. долл.) - станут, как ожидается, компании малого и среднего бизнеса.
Lexmark объявила также об изменении ценового позиционирования принтеров Optra Т для средних и больших рабочих групп. Практически не изменилась цена начальной модели этой серии - Optra Т 610. На модели Optra Т 614 и Optra Т 616 цена снижена примерно на 500 долл. Производство принтера Optra Т 612 прекращено.
По заявлению Сергея Шахова, нынешнее снижение цен - часть стратегии компании, направленной на укрепление позиций на рынке принтеров. Кроме того, он считает, что эта акция поможет Lexmark увеличить долю рынка, в первую очередь за счет Hewlett-Packard.
Редакция CRN/RE обратилась в московское представительство Hewlett-Packard с просьбой прокомментировать это заявление. По мнению Марины Тыщенко, руководителя отдела продаж и маркетинга периферийного оборудования, перспективы продажи того или иного оборудования связаны не только с его ценой. И для того, чтобы некая компания смогла завоевать определенную долю рынка, она должна предложить целый комплекс услуг, связанный с эффективной дистрибуцией, маркетинговой и сервисной поддержкой, обеспечением расходными материалами и т. п. Представительно HP считает, что сейчас Lexmark не может предложить все это своим клиентам и партнерам, а значит, рассчитывать на значительное увеличение доли рынка компаний не стоит.