Станут ли сетевые биржи подходящим средством общения между поставщиками решений и пользователями?

Ingram Micro считает, что да, а Tech Data высмеивает эту идею. В основе споров лежит озабоченность по поводу совместного использования информации о заказчиках через Web и по поводу того, не станут ли потенциальные партнеры конкурентами.

Как заявил Гай Абрамо, директор по информационному обеспечению компании-дистрибьютора Ingram Micro, в их ближайшие планы входит создание таких бирж для интеграторов, обслуживающих небольшие предприятия, сферу образования и правительственные учреждения, а в дальнейшем они собираются распространить эту идею на заказчиков из других областей. Ingram Micro, как рассказал Абрамо, намерена предусмотреть, расширение возможностей для интеграторов, поощрения, обмен мнениями и Web-сессии, а со временем конечные пользователи смогут через Web-узел искать партнеров-интеграторов.

Если Ingram Micro убеждена, что биржи будут очень полезны заказчикам, то другие дистрибьюторы не столь уверены в этом. Так, Tech Data полагает, что биржи смогут стать жизнеспособными не раньше чем через пару лет, а пока они приведут скорее к конфликтам, чем к партнерству.

"Это грандиозная идея. Все выглядит прекрасно, но за ней кроется не так уж много возможностей", - сказал Элио Леви, старший вице-президент Tech Data по маркетингу.

Merisel, со своей стороны, создала в прошлом году Web-узел для VAR'ов, но он предназначен для интеграторов из сферы малого бизнеса, а не для конечных пользователей. По словам представителя компании, Merisel сейчас реорганизует центр исследований в области малого бизнеса для создания в ней "биржевой атмосферы".

Члены входящей в Ingram Micro группы VentureTech Network (500 интеграторов) могут получать помощь от других членов биржи. Интеграторы вводят информацию, касающуюся их конкретных возможностей, а затем ищут потенциальных партнеров по таким критериям, как географическое местоположение, сертификация и опыт работы на вертикальных рынках. Обе стороны вступают в контакт, и интеграторы могут отстаивать предложения в Сети.

Ingram Micro планирует выделить ресурсы на маркетинг группы VentureTech, ориентированной на правительственные структуры и образование, с целью ее пропаганды среди конечных пользователей. Как заявили руководители компании, это будет первый случай, когда Ingram Micro от имени заказчиков займется маркетингом, адресованным напрямую конечным пользователям.

Фил Робертс, вице-президент по техническим службам MicroTech Computer Center, компании--поставщика решений, отметил, что они обращались за информационной помощью к другим членам VentureTech. "Биржа - хорошая идея. Она позволила нам охватить различные области. Мы хорошо работаем вместе", - сообщил он.

Робертс понимает опасения по поводу разглашения деталей проектов возможным конкурентам, но говорит, что это не заставит его отказаться от использования биржи. "Нужно лишь правильно подойти к делу. Вы не обязаны называть имена заказчиков. Кроме того, если конкурент перехватит проект, он может быть изгнан из группы", - предложил он.

"Это похоже на любое другое сотрудничество. Если люди приходят открыто, имеется некий план, конкурентные коллизии можно сгладить", - утверждает Ларри Бом, президент компании The Computer Center, входящей в VentureTech.

Перспектива вхождения конечных пользователей в число членов биржи нравится членам VentureTech меньше.

"Я не стану отправлять заказчиков на Web-узел, который не контролирую, - сообщил Робертс. - Мне не нравится идея участия конечных пользователей, и я думаю, что большинство поставщиков решений не поддержит ее".