Корпорация Microsoft делает все возможное, чтобы ее продукты приобретало как можно больше малых предприятий.

Пересмотрена программа Open License. Теперь клиентское и серверное ПО стало более доступным для небольших компаний и поставщиков решений, а процедуры лицензирования и продажи - более простыми.

Партнеры Microsoft признают, что процедура лицензирования стала более удобной и гибкой. Но заметного увеличения объемов продаж пока не отмечено. Правда, с момента перехода на новую схему прошло не так уж много времени, чуть более двух месяцев, и не все покупатели знают о новых правилах. Многие эксперты считают, что изменение процедуры лицензирования не окажет заметного влияния на объем продаж. Если рост и будет, то его причинами станут подъем экономики и развитие бизнеса.

По условиям новой программы Open Business (другое название Open5) малые предприятия могут приобретать лицензии при меньших объемах закупок и объединять в одном заказе разные продукты для получения скидки, которая в случае приобретения лицензии не менее чем на пять программных продуктов для делового применения может достигать 22% розничной цены. Например, фирма может оформить единый заказ на покупку двух лицензий на Windows 2000, двух на Office 2000 и одной на BackOffice и получить скидку в размере 18-22%.

Ранее скидки по программе Open License предоставлялись при достижении определенного объема закупок. Параллельно с программой Open5 продолжает действовать программа Open Volume. Она рассчитана на крупных клиентов, делающих большие закупки, и допускает скидки до 28%.

Как отметил Кент Кук, менеджер Microsoft по всемирной программе лицензирования, заказчики хотели, чтобы поставщик внес в программу лицензирования изменения, расширяющие возможности самых малых фирм. Ранее существовавшие минимальные требования были слишком высоки для них.

Снижение уровня закупок для малых компаний, возможность оформить единый заказ на несколько продуктов и отмена балльной системы начисления скидок позволят поставщикам решений успешнее продавать лицензии Microsoft.

Как считает один из партнеров компании, благодаря переменам программа стала более понятной, а объемы продаж малым предприятиям в рамках лицензионных сделок увеличились.

"Эти перемены полезны, так как лицензионная политика Microsoft в отношении малых фирм всегда была запутанной. Теперь я могу предложить клиентам более выгодные условия, - сказал Фред Саймон, главный управляющий производственной деятельностью фирмы Thru.Put Computing. - При небольших объемах (1-2 продукта разных классов) клиентам нередко было выгоднее делать покупки в розничном магазине. Возможность объединения нескольких продуктов в едином заказе - превосходный выход".

Дистрибьюторская компания Merisel будет предоставлять поставщикам решений электронные лицензии Open5. "Ранее программа Open Licensing была столь сложной, что реселлерам было невыгодно тратить усилия на разъяснение ее условий клиентам, - сказала Гертруда Пилли, директор Merisel, отвечающая за работу с Microsoft. - Теперь все стало проще, и реселлеры могут обслуживать компании, располагающие небольшим числом ПК. Это будет способствовать увеличению объемов продаж".

По ее мнению, изменения в лицензионной политике вызваны не столько желанием противостоять напору ASP-компаний, сколько необходимостью борьбы с пиратством со стороны малых предприятий.