14 июня в Москве открылась четвертая по счету ежегодная конференция BrainShare компании Novell.

Традиционно на BrainShare заказчикам компании представляются новые продукты и технологии, а партнеры Novell получают возможность обменяться опытом их использования в различных проектах. В этом году "новинкой" стала новая идеологическая концепция OneNet ("Единая Сеть"), о которой объявил прибывший в Москву вице-президент Novell по маркетингу в странах EMEA Майк Холл. Приветствуя участников конференции, он сказал: "По представлению Novell в мире, который все больше становится миром сетевых технологий, все виды сетей, независимо от программно-аппаратных платформ, должны работать и развиваться совместно. Это положение легло в основу нашей концепции "Единой Сети", и мы рады тому, как быстро она находит понимание и поддержку среди наших заказчиков. На этой конференции мы показываем российским клиентам ряд новых средств, которые должны упростить использование сетевых технологий, обеспечить максимальную безопасность систем и данных, ускорить развитие электронного бизнеса".

Вице-президент Novell отметил, что если в период 1984-1996 гг. компания стремилась создать "лучшую в мире сетевую ОС", в 1997-1999 гг. создавала средства для управления сетями, то начиная с 2000 г. она сосредоточит усилия на разработке ПО для всех видов сетевого сервиса. Сейчас у компании есть надежная ОС и наиболее мощная кросс-платформная служба каталога e-Directory, т. е. та инфраструктура, которая служит основной для построения системы интегрированных сетевых услуг по всему миру.

На пресс-конференции Майк Холл сказал, что при резком снижении во II квартале текущего года доходов от продаж "коробочных" продуктов компания не перестала быть прибыльной. Но это послужило толчком для перестройки Novell - компания пересмотрела ценовую политику и значительно увеличила число сотрудников, непосредственно работающих с партнерами в канале. Увеличены также совместные маркетинговые фонды для продвижения продуктов. Прошла реорганизация самой компании - выделены отдельные направления бизнеса, куда попали обслуживание заказчиков, создание системы услуг на основе службы каталога e-Directory. На каждом из них сосредоточивается деятельность подразделений Novell, работающих по принципу самоокупаемости. Компания ввела новый режим планирования на 90-дневный срок не только для компании в целом, но и для каждого подразделения. Это поможет более оперативно и гибко менять тактику компании на рынке.

Отвечая на вопрос о том, смогла ли компания восстановить свои позиции на рынке сетевых ОС, Майк Холл ответил, что, по данным IDC, в прошлом году Novell увеличила свою долю рынка на 5% и обошла основного конкурента, компанию Microsoft. "Решающим в этой борьбе стали недостатки службы каталога MS Active Directory, которая создана для Windows 2000, но не поддерживает Windows NT. Наш каталог поддерживает обе эти ОС, а также Linux, Sun Solaris и, конечно, NetWare. Мы помогаем мигрировать нашим заказчикам на ту платформу, которую он выбрал, и для этого теперь поставляем продукт e-Directory независимо от ОС NetWare". Майк Холл уверен в успешном будущем продуктов Novell, в частности потому, что "в сложных гетерогенных сетях продукты Microsoft не работают, а когда невозможно управлять сетью предприятия, обеспечивать безопасность систем и данных, страдает бизнес заказчика".

Майк Холл также сказал, что одним из важных направлений для компании становится обслуживание клиентов из сферы среднего и малого бизнеса. "Мы подготовили ряд предложений для заказчиков этого сектора, но будем обслуживать их только через наших партнеров, - сказал Майк Холл. - Надеемся за счет концентрации усилий на этом рынке увеличить темпы роста объемы продаж в регионе ЕМЕА на 40-50% в IV квартале. Свой первый 90-дневный план компания выдерживает, и мы рассчитываем выйти к началу следующего периода планирования на новый уровень".