Второй дилерский семинар компании Link Technology прошел под знаком совместимости. Не говоря уже о том, что 40 прибывших из разных городов - от Магадана до Белгорода - дилеров оказались на редкость миролюбивыми и совместимыми с "руководящими указаниями" Link Tehnology и компаний-производителей, разговор слишком часто касался проблем совместимости расходных материалов. Руководитель отдела продаж Link Technology Оксана Проскура заметила, что "совместимость" дилеров объясняется "долгой и постоянной работой с ними сотрудников компании".

Link Technology на российском компьютерном рынке уже 10 лет, но информацией о своей работе журналов не балует.

Компания была создана сотрудниками НИИЯФ МГУ в 1990 г. Сейчас в ней работает почти 50 штатных сотрудников, многие из них студенты и аспиранты МГУ. Как сказала Оксана Проскура, "мы начинали как компания, которая продает компьютеры и все, что к ним относится". Link Technology изначально поставила задачу снабдить клиента всем неободимым: компьютером, принтером, сканером, копиром и расходными материалами. Компания стала авторизованным реселлером Hewlett-Packard по расходным материалам, партнером Sony, эксклюзивным дистрибьютором Mills, сотрудничает также с IBM, Canon (на семинаре дилер--менеджер компании Canon Антон Щербаков вручил представителям Link Technology сертификат "Официальный партнер - оптовые поставки".), Xerox, Epson, Oki, EMTEC и многими другими поставщиками. Клиенты компании - крупные российские государственные структуры. Организовано также сборочное производство ПК - сейчас около 200 штук в месяц, планируется расширить его до 500 ПК и серверов.

По словам Юрия Егорова, управляющего директора, у Link Technology сейчас около 500 дилеров, а наиболее активных - 20-30.

У компании есть своей магазин, где кроме компьютеров предлагают комплектующие, принтеры, копировальную технику, расходные материалы и носители информации. Действует и Интернет-магазин, причем, как заметил Юрий Егоров, "один из самых древних в стране". Правда, по его мнению, Интернет-бизнес "как не приносил прибыли, так и не приносит и имеет исключительно имиджевое значение".

Перед участниками семинара выступили специалисты российских представительств компаний-поставщиков: Антон Щербаков (Canon), Дмитрий Демин (НР), Александр Дубровин (BASF/EMTEC), Михаил Березин (Xerox).

В выступлениях представителей Canon и Hewlett-Packard, наряду с подробным анализом новинок, звучали настоятельные советы пользоваться только оригинальными картриджами. (Дилеры-то считали, что клиент заинтересован в любой заправке - лишь бы подешевле. ) А представитель Mills Computer Products Анжела Гэтвард пояснила, что существуют и сертифицированные совместимые расходные материалы.

Как отметила Оксана Проскура, дефицит и достаточно высокая стоимость некоторых картриджей на нашем рынке приводит к увеличению спроса на подделки. Количество подделок тех или иных моделей картриджей зависит от особенностей конструкции - что-то подделать проще, что-то сложнее. При этом многие утверждают, что отличить подделку по упаковке, или даже сертификату (якобы подлинному) - невозможно. Прибыль же от продажи подделки весьма велика.

Поэтому, с точки зрения Link Tehnology, изготовителям не стоит пренебрежительно относиться к совместимым расходникам, ведь они вполне приемлемы по качеству и цене, что в странах с низкими доходами населения имеет большое значение.

В Link Technology полагают, что политика многих компаний, настаивающих на применении только оригинальных расходников и пугающих санкциями при гарантийном ремонте в случае нарушения инструкций, слишком агрессивна.Поэтому многие российские фирмы заинтересованы в более терпимом отношении мировых производителей к совместимым расходным материалам.

Изменится ли политика компаний, поставивших свои доходы в прямую зависимость от поставок расходных материалов, сказать пока трудно. Что же касается Link Technology, то, по словам Юрия Егорова, он сейчас развивается весьма успешно: за последний год оборот вырос на 60-70%, менеджеры уже не справляются с заказами, нужно увеличивать штат...