На совместной пресс-конференции компании Pervasive Software и ее российского партнера CPS, состоявшейся 25 сентября, Джилберт ван Катсем, вице-президент европейского офиса Pervasive, рассказал об изменениях в политике фирмы.

Аббревиатуру В2В в Pervasive расшифровывают теперь по-своему: Back to Basics — возврат к основам. В пользу такого толкования говорит тот факт, что за последние 12 месяцев стоимость ее акций упала с 37 до 2 долл. Г-н Катсем пояснил, что два года назад компания, поддавшись новомодным веяниям, приобрела фирму EveryWare, выпускающую ПО для разработчиков Web-приложений. "Как показала практика, на Web легко потратить много денег, но трудно заработать", — подчеркнул он. Поэтому компания решила продать ПО Tango, доставшееся ей вместе с покупкой EveryWare, и сосредоточить усилия на совершенствовании и продвижении своего основного продукта — СУБД Pervasive.SQL 2000.

Представители фирмы надеются, что этот продукт найдет спрос на российском рынке. Его ранняя версия под названием Btrieve несколько лет назад была весьма популярна у наших разработчиков. Pervasive.SQL 2000 рассчитан на встраивание в Интернет-приложения и, как заверили специалисты Pervasive Software, не требует администрирования. В целях экономии средств клиентов фирма не планирует каждые полгода выпускать новую версию СУБД. Модернизация ПО будет осуществляться "мелкими порциями" — примерно каждые три месяца компания будет выпускать бесплатный пакет обновлений.

Продукт пока не русифицирован. Как пояснили представители Pervasive, при нынешних объемах поставок его адаптация экономически нецелесообразна. К слову, летом 1998 г. во время роуд-шоу, организованного для представления Pervasive.SQL, Гюнтер Краусс, вице-президент компании по международным продажам, заявил на пресс-конференции в Москве, что "новый продукт найдет применение в России в сфере малого и среднего бизнеса". В качестве ближайших шагов по поддержке пользователей тогда были названы открытие "горячей линии" в Интернете и выпуск документации на русском языке (см. CRN/RE № 12/1998).

Комментируя развитие партнерских отношений с Pervasive Software, генеральный директор CPS Сергей Фенев отметил: "Мы продвигаем ее продукты по двум причинам: во-первых, это действительно качественные и эффективные решения для новой и все более популярной сферы — электронной коммерции, во-вторых, результаты продаж показывают возросший спрос на эти решения".

Представитель Pervasive добавил, что CPS — один из крупнейших партнеров компании в России, и, возможно, скоро получит статус мастер-дистрибьютора. Это означает, что CPS возьмет на себя практически все функции представительства. Поставщик и дистрибьютор подготовили ряд совместных маркетинговых акций, которые будут реализованы в ближайшее время.