Компания «Коминфо» представила новую работу — очередной выпуск рок-энциклопедии из серии «Интерактивный мир» «Алиса. Быль да сказки». Коробка появится на прилавках в декабре, а в клубе «Сохо», где состоялась презентация, можно было увидеть бета-версию. Успех CD «Погружение» («Наутилус Помпилиус»), ранее выпущенного издательством «Коминфо», позволяет надеяться, что и новая работа в этой области не останется незамеченной. Издание состоит из двух CD-ROM и стоит 150 тыс. руб. Диски упакованы в красивую коробку, в которой имеется еще и книжка с описанием.

Пресс-конференция, где было представлено новое издание «Коминфо», посвящалась также концерту группы «Алиса» в «Лужниках» и выходу альбома «Дуралей», поэтому ожидалось, что Константину Кинчеву будут задавать вопросы самого различного содержания. Но «Акул пера» не получилось. Большинство вопросов было связано с компьютерами, Интернет, Web-страницами и посланиями фэнов. На вопрос, почему многие известные рок-группы в России завели свои страницы в Интернете, готовы к общению по сети со своими поклонниками и тратят время на подготовку подобных рок-энциклопедий, Константин Кинчев ответил так: «Мы — самая прогрессивная часть творческих людей». У него «130-й Pentium», который Константин использует «под Интернет, игры и для работы». Играет он «в основном в картишки».

Демонстрация бета-версии завершилась апплодисментами. Действительно, 100 песен из 12 альбомов, видеоклипы, концертные съемки, газетные и журнальные статьи, помещенные на диске, — это еще далеко не все. Подробная история группы, рассказы о всех музыкантах, входивших в нее, сказание о рождении «Алисы» — «Апокриф», более 200 ранее не опубликованных фотографий Кинчева — детских, семейных и концертных, фотографии музыкантов группы, виртуальные комиксы, созданные на основе работ уфимской фирмы «Муха» — все это делает рок-энциклопедию не только наиболее полной, но живой и «легкой в общении».

История «Алисы» на диске, как и на медали, имеет «две стороны», два цвета — красный — выдумка, легенда, и черный — простая и непростая, но документальная правда. Иллюстрируют «легендарную» историю 72 комикса. Сценарий — татуировка на руке солиста. Он имеет два входа: «религия» и «наркотики».

Что же касается будничной, документальной части истории c CD, то это автографы Кинчева — тетрадочные листки с записями его стихов, перечеркнутые, слегка оборванные, с измятыми краями, какие-то листочки из блокнотов — все то, что кажется автору ерундой, но часто говорит о нем ярче и громче, чем музыка на стадионе. Фотографии зданий в Москве, связанные с жизнью Константина: жилой дом, весь покрытый графити фэнов, школа, футбольное поле... Есть и панорама того ленинградского двора, где пели ребята из «Алисы», Виктор Цой и многие другие. По двору можно «побродить», заглянуть во все углы с облупленной штукатуркой, почитать надписи на стенах.

В вопросах некоторых журналистов сквозило сомнение — стоило ли уделять столько места всем этим жизненным подробностям, часто бытовым, почти интимным. И как вообще Константин решился дать о себе столько материала? По этому поводу Кинчев заметил, что ни за что бы не решился, но директор издательства «Коминфо» Борис Гершуни «обладает какой-то магией убеждения». Он часто приезжал к герою нового издания, узнавал подробности его жизни, убеждал, что человеку, который приобретет компакты (кстати, кто он: пользователь, читатель, зритель?) это чрезвычайно интересно. Такое отношение к изданию говорит очень о многом. Желание создателей энциклопедии не просто использовать готовые материалы и выпускать диски, соответствующие западным стандартам, но и насытить издание оригинальной информацией, приблизить примитивный просмотр диска к живому общению, превратить пресловутого «конечного пользователя» в участника событий, сотоварища, весьма похвально. Это позволяет надеяться, что следующие издания «Коминфо», быть может, более совершенные по форме и качеству, сохранят уже завоеванные высоты.

Новая энциклопедия «Коминфо» сначала будет издана в количестве 3 тыс. экз. По наблюдениям специалистов, на рынке мультимедиа-продуктов новое издание лучше всего расходится в первые месяцы. Если первоначальный тираж будет распродан за 3–4 месяца, будет выпущено еще столько же копий. В случае незаурядного успеха тираж может быть увеличен. В будущем возможно и дополнение к энциклопедии, появление в ней новых былей и сказок из жизни «Алисы».