Администрации Клинтона не теряет надежды включить в концепцию глобальной политики Интернет, которая вступит в действие после 2000 г., обязательство передавать ключ третьей стороне при экспорте средств шифрования.

Айра Магазинер, старший советник президента по разработке политики и автор «Основ глобальной электронной коммерции», недавно обсуждал этот документ со специалистами в области высоких технологий.

Магазинер подчеркнул приверженность администрации сохранению Интернета как «управляемой рынком, а не регулируемой государством» системы, финансируемой и управляемой самой отраслью, где нет национальных границ.

С другой стороны, он заявил, что администрация «по-прежнему пытается разрешить» проблему шифрования, в частности разобраться с положением, согласно которому при экспорте ПО, использующего шифрование, ключ должен передаваться третьей стороне.

В настоящее время законы США запрещают американским поставщикам ПО экспорт программных средств, использующих шифрование с длиной ключа более 40 бит, а в некоторых случаях 56 бит. Правительство хотело бы обязать поставщиков передавать ключ третьей стороне при международных поставках криптографических систем, чтобы иметь возможность расшифровывать информацию при подозрении в незаконной деятельности.

Проблема в том, что поставщики ПО имеют возможность за пределами США свободно поставлять программы с ключом шифрования вплоть до 128 бит, ставя этим в крайне невыгодное положение американские компании.

Самую серьезную критику вызвала та часть подготовленного администрацией документа, в которой положение о передаче ключа третьей стороне по-прежнему рассматривается как часть политики правительства, но не содержит информации о том, как или когда упомянутая проблема будет решена, сообщил Магазинер.

«Я доверяю Айре Магазинеру и людям из Вашингтона, но мне все же хочется подстраховаться», — сказал президент фирмы Cypress Semiconductor Т. Дж. Роджерс.

В прежние годы вице-президент Альберт Гор «придерживался совершенно другой политики [в отношении Интернета]», при которой правительство должно было полностью держать ситуацию под контролем, заметил Роджерс.

Тем не менее Роджерс поддержал большую часть доклада Магазинера.

«Я рад, что мы не поступаем с Интернетом так же, как с телекоммуникационной индустрией. Мы все стали беднее из-за того, что правительство калечит ее», — сказал Роджерс, говоря о регулировании телекоммуникаций.

Правительство решилось на «полную отмену регулирования» в радио- и телекоммуникационной индустрии, так что они смогут, в конце концов, слиться с Интернетом, говорит Магазинер.

Роджерс, однако, все же дал выход своему гневу по поводу недавнего заявления директора ФБР Луиса Фри, что людям нужна защита государства от преступности в Интернете, и потому экспорт средств шифрования следует ограничить.

«Это не лезет ни в какие ворота. Проснитесь. [Президент Sun Microsystem] Скотт Макнили уже продает системы шифрования через дочернюю фирму в Москве», — сказал Роджерс.

Документ «Основы глобальной электронной коммуникации» основывается на пяти принципах: возглавлять развитие экономики цифровых средств должен частный сектор; экономика цифровых средств должна развиваться как экономика, управляемая рынком, в отличие от средств связи и вещания; там, где необходимо вмешательство правительства, оно должно быть минимальным и простым; Интернет должен быть технологически нейтральным; Интернет — первый глобальный от рождения рынок — с самого начала нуждается в глобальном согласии.