Как мы уже писали (см. CRN/RE №15 от 15 августа), в Москве в скором времени начнет действовать представительство компании Seagate Technology. Хотя офис должен открыться только в январе–феврале будущего года, уже назначенный глава представительства — Сергей Комягин — с лета активно сотрудничает с дистрибьюторами и OEM-партнерами Seagate в республиках бывшего СССР, а 4 ноября он провел пресс-конференцию, на которой рассказал о своей работе и планах на ближайшее будущее.

По словам Сергея Комягина, российское представительство будет заниматься преимущественно вопросами маркетинга и технической поддержки. Одним из начинаний стала специальная программа по выполнению гарантийных обязательств: в России вышедшие из строя диски не ремонтируются, а заменяются — сказывается географический фактор — очень сложно обеспечить приемлемые сроки ремонта. Кроме того, с октября в регионах начала действовать программа SNAP (Seagate Named Account Program), ориентированная на ОЕМ-партнеров. Компании, участвующие в ней, получают существенные скидки при закупках дисков Seagate. Хотя было подано 15 заявок, участников пока четверо «Вист», «НТ-Компьютерс», «Лизард-Компьютерс» и украинская компания «МДМ-Сервис». Чем же вызван столь жесткий отбор? Как рассказал Сергей Комягин, на него повлиял рост «серых» продаж — некоторые недобросовестные партнеры в нарушение своих обязательств начинают заниматься розничной продажей накопителей или их дистрибуцией. Поэтому Seagate очень осторожно подходит к одбору участников для этой программы.

Регион, вверенный Сергею Комягину (это страны СНГ и Балтии), занимает в Европе третье место после Ирландии, где собирается большое количество ПК известных марок, и Германии. Поэтому к концу года, когда американский Web-сервер Seagate станет многоязычным, одним из его пяти языков должен стать русский. Сейчас у компании в регионе пять дистрибьюторов: AsBis, Elko, Amtel, CHS и ASBM, занимающаяся преимущественно «тяжелым» оборудованием — ленточными накопителями, SCSI-дисками большой емкости и видеорешениями. Если же говорить о структуре продаж, то, по мнению главы представительства, большая часть дисков идет на модернизацию существующих компьютеров, поскольку их количество серьезно превышает число собираемых ПК.

Как заявил г-н Комягин, основная его задача на сегодня — это не столько увеличить долю рынка НЖМД в России (она и так существенно выше, чем у других поставщиков, и, по данным IDC, составляет 37%), сколько удержать занятые позиции. А вот в области ленточных накопителей, по его мнению, у Seagate есть большие перспективы. Несмотря на то что во всем мире эта компания считается одним из лидеров в области резервного копирования, в нашей стране ее оборудование пока недостаточно популярно. Один из шагов, направленных на изменение ситуации, — серия семинаров для дилеров основных партнеров Seagate, прошедшая в начале ноября.