Инженеры Тест-центра CRN и приглашенный реселлер оценивали инфраструктуру, аппаратные средства, технологию, услуги и ценовую политику, предлагаемые провайдерами услуг Интернета по организации узлов Web. В инфраструктуре давалась оценка архитектуре магистрали, резервированию и скорости соединения. При анализе технических средств учитывались резервирование и типы соединения в серверном хозяйстве, а также разнообразие и качество оборудования. Технологическая сторона оценивалась по числу и популярности предлагаемых технологий. При оценке услуг исходили из того, насколько всесторонней была поддержка запуска и обслуживания. Анализ ценовой политики учитывал ее гибкость и фактическую стоимость услуг.

Каждый из провайдеров должен был ответить на четыре весьма подробные анкеты, касающиеся сетевой инфраструктуры, архитектуры Web-хозяйства, набора услуг и ценовой политики. Для анализа ценовой политики были высланы три опросные формы на предложение (Request for Proposal, RFP), с последующим обсуждением их с руководителями фирм. Инженеры Тест-центра выбрали такой метод оценки, отказавшись от тестирования рабочих характеристик, потому что неравномерный трафик Интернета не позволяет получить сопоставимые или даже воспроизводимые результаты.

Анкета позволяла оценить спектр предоставляемых услуг и выявить набор технологий, на которые провайдер и/или его реселлеры могли бы рассчитывать. Вопросы анкеты касались поддержки при различных условиях подключения: для совместно используемого, выделенного и дополнительного сервера.

Опросная форма содержала уточняющие вопросы об инфраструктуре на уровне магистрали и серверного хозяйства. Она также включала варианты различной стоимости Web-узла для компаний трех весьма различных типов. Эти условные компании представляли малый, средний и крупный бизнес. Все опросные формы предусматривали регулярный отчет о статистике трафика, уникальное имя домена, регистрацию на узле с 15 процессорами/каталогами свободного поиска, а также «горячую» линию технической поддержки.

В качестве типичной небольшой компании была смоделирована фирма по операциям с недвижимостью, которая, видимо, захочет публиковать в Web перечни предложений адресов потенциальных клиентов. Такой Web-узел может иметь порядка 40 HTML-страниц с тремя 15-Кбайт рисунками на страницу. Трафик составит около 750 обращений в день. Для подобной компании потребуется поддержка разработки и маркетинга, 50 адресов электронной почты, коммутируемый доступ на 25 пользователей, а также простой CGI-сценарий для электронной почты и адресов посетителей.

За фирму среднего размера была взята торговая компания, выполняющая заказы по почте, которая хочет выставить свой каталог в Web. Ее узел должен позволить посетителям размещать в базе данных свои заказы вместе со сведениями о себе.

Он должен иметь 150 HTML-страниц с пятью 5-Кбайт рисунками на каждую страницу, некоторые из них дополнены средствами Cookies/Java/JavaScript. Трафик составит порядка 5000 обращений в день. Такой компании понадобится поддержка разработки и маркетинга, 200 адресов электронной почты, коммутируемый доступ на 25 пользователей и ограниченный паролем доступ в Web на защищенный Web-сервер. Для системы баз данных потребуется поддержка и CGI-сценарии для доступа к каталогу и сведениям о клиентах, а также для оформления заказа. Эти сведения должны быть представлены в форме социально-возрастных характеристик.

Крупную компанию представляла в обзоре Тест-центра всемирно известная фармацевтическая фирма, которая хочет опубликовать свой каталог, принимать электронную почту и конфиденциально обрабатывать заказы. Она должна согласовывать заказы с запасами, проверять платежеспособность кредитных карточек и осуществлять транзакции с помощью программ электронной торговли.

Такой Web-узел должен иметь 200 увеличенных HTML-страниц со средствами Cookies/Java/JavaScript собственного дизайна, предусматривающими обработку потокового аудио и видео. Эти страницы должны быть представлены на четырех языках и сопровождаться системой управления информационным наполнением. Последнее должно включать CGI-сценарии для электронной почты и транзакций.

Сервер должен быть выделен и защищен; его устанавливает провайдер. Он должен обеспечивать обработку до 20 тыс. обращений в день и предоставлять защищенный паролем доступ к базе данных клиентов.

Хост-сервер должен предоставлять статистику по узлам и посетителям и результаты анализа по интересам. Наконец, корпоративная РВС компании требует T1-доступа в Интернет.