GTE Internetworking

Условия авторизации: обязательная сертификация по сбыту и обслуживанию

GTE Internetworking (прежде BBN Planet)
Кеймбридж, шт. Массачусетс, (617) 873-2000, (800) 899-5144, http://www.bbn.com

Вряд ли удастся реселлеру найти более опытного провайдера услуг Интернета, чем компания GTE Internetworking, которая стала недавно владельцем инфраструктуры, да и всей истории становления фирмы BBN Corp., разработчика сети, предшествующей современному Интернету.

Сетевая инфраструктура GTE — одна из самых обширных; она охватывает более 50 стран и имеет свыше 120 точек присутствия (POP). Богатый опыт этого бывалого игрока ясно виден в его четких, детально проработанных предложениях.

Технология

Главное для GTE — инфраструктура, и это подтверждается надежностью ее сети, насчитывающей свыше 60 базовых узлов, которая напрямую подключена к точкам обмена для связи с зарубежными пунктами, среди которых Лондон, Париж, Амстердам, Сидней и Мюнхен. Архитектура сетевой магистрали предусматривает возможности полного резервирования; каждый базовый узел имеет не менее трех независимых подключений к магистрали.

У GTE есть Web-хозяйства в Кеймбридже, шт. Массачусетс, и Пало-Альто, шт. Калифорния. Серверы Web связаны с маршрутизаторами через выделенные 10-Мбит/с каналы Ethernet. Через кольцо FDDI эти маршрутизаторы соединены с другими маршрутизаторами, которые обеспечивают подключение к базовым узлам. Стандартная серверная платформа GTE — это корпоративный сервер от Sun и Netscape.

Спектр предложений

Философия GTE держится на трех китах: никакой разработки информационного наполнения, обеспечение работы всех популярных технологий на совместно используемых серверах и любых технологий на выделенном сервере. Такой подход явно нацелен на крупные компании, хотя и осуществляется «по требованию».

Поскольку GTE не занимается разработкой информационного наполнения, реселлеру приходится, в качестве дополнительной услуги, обслуживать небольшие фирмы с нуля. Входит сюда и разного рода подготовительная работа, например написание сценариев CGI.

За исключением исходящей электронной почты, практически отсутствует техническая поддержка для совместно используемых узлов. GTE не занимается ни базами данных, ни брандмауэрами, однако разрешает реселлеру внедрять и обслуживать дополнительные средства, если для этого не требуется корневой доступ.

Управление совместно используемыми узлами также носит ограниченный характер. Тем не менее реселлер может вставлять свои собственные страницы в противовес созданным сотрудниками центра управления сетью (NOC); в связи с тем что GTE не обеспечивает достаточно средств для этого, они должны быть предложены самим реселлером. Но все же компания предоставляет и поддерживает программу управления узлом FrontPage фирмы Microsoft.

На выделенном же сервере GTE работает практически с любой технологией. Компания обслуживает базы данных Oracle, SQL Server и Sybase. В качестве решений для электронной коммерции предлагаются продукты CyberCash, iCat и Merchant Pro. Из протоколов электронной почты предусмотрена работа с POP3 и SMTP.

Анализ ценовой политики

В основе довольно простой, хотя и многоуровневой системы ценообразования GTE — использование полосы пропускания плюс требуемое дисковое пространство. Структура цен для совместных узлов столь же проста, как и сами технические средства. Предусмотрена плата в размере 495 долл. за установку (независимо от реализованных технологий) и базовая ежемесячная плата в сумме 295 долл. плюс тариф за полосу пропускания в размере 10 центов за 1 Мбайт, если объем загруженных данных превышает 300 Мбайт. Уровень использования определяется путем усреднения трех замеров трафика, выполненных с 15-минутным интервалом после отбрасывания 5% самых высоких показателей.

Система ценообразования при обслуживании выделенных узлов имеет более гибкий характер. Для всех пакетов предусмотрена базовая плата в сумме 1995 долл. за размещение узла. Самый доступный вариант обслуживания Classic Unix включает сервер SPARC 20 (или эквивалентный) с емкостью дисков 1,25 Гбайт и ОЗУ 64 Мбайт при общем объеме загружаемых за месяц данных до 1 Гбайт. Это стоит 1995 долл. в месяц.

Наиболее высокий уровень обслуживания Premium Unix предусматривает сервер UltraSPARC 170 c 2,35 Гбайт дискового пространства и ОЗУ 128 Мбайт при допускаемой загрузке 100 Гбайт в месяц; все это стоит 4995 долл. ежемесячно. Обслуживание вариантов Classic и Premium Compaq/Windows NT предусматривает в четыре раза больше (чем для Unix) пространства на диске и стоит на 500 долл. в месяц дороже.

Плата за доступ также многоуровневая и зависит от интенсивности использования. При трафике до 56 кбит/с взимается разовая плата за подключение в размере 595 долл. плюс еще 495 долл. ежемесячно. Соединение T1 стоит 1995 долл. за подключение, а месячная плата имеет градацию на шесть уровней в диапазоне от 995 долл. при трафике менее 64 кбит до 2850 долл. при нагрузке свыше 768 Мбит. Для линии T3 предусмотрены два уровня со стоимостью подключения 4500 долл.

Программы работы с каналами

Из всех участников этого обзора GTE имеет самые обширные программы работы с каналами, но при этом и наиболее структурированные. Нет сомнений, что данные программы будут прекрасно сочетаться с маркетинговыми усилиями, которые базируются на всей истории этого пионера Интернета.

Модель сбыта через агентов ориентирована на системных интеграторов и разработчиков для Web. После того как продажа состоялась, GTE берет на себя ремонт и техническое обслуживание и ежегодно платит реселлеру авансом 10% комиссионных при возобновлении договора. Партнерство с интегратором ориентировано на размещение мощных Web-узлов, причем услуги продаются реселлеру со скидкой, а он устанавливает на них свою цену.

Что выделяет GTE среди других, так это серьезное внимание к обучению и подбору клиентов. Это единственный провайдер в обзоре, кто предложил техническую подготовку и продажу прямо через Web. Сандра Абель, менеджер по операциям с партнерами, сказала в ответ на жалобы реселлеров, что ближе к концу года компания переведет свои услуги по обучению на технологию Real Audio.

«Мы учимся партнерству. Это совсем новое дело, и все мучаются со своими программами», — посетовала она.

В настоящее время GTE готовит программу продаж с привлечением электронных средств, которая будет работать как самостоятельно, так и через реселлеров. Не чужда этой фирме и старая как мир модель поиска клиентов — прямая рассылка рекламы по почте. Помимо двух традиционных программ GTE предлагает еще одну форму сотрудничества для партнеров, которые нашли покупателя, но почему-либо не хотят заниматься продажей сами.