Netscape Communications — молодая компания, которая буквально с самого начала сделала себе имя на популярном браузере для Интернета, — возвращается «к истокам».

Фирма предпринимает решительные действия, чтобы вернуть себе лидирующее положение на рынке клиентского ПО для Интернета, и сейчас пытается использовать свой успех на рынке браузеров для «захвата» других территорий.

Почему Netscape нужно выделить свой браузер в самостоятельное приложение

  • Реселлеры и разработчики недовольны тем, что другие программы, включенные в пакет, дублируют уже имеющееся у них ПО.
  • Располагая отдельным браузером, продавцу легче «формировать» рынок.

Решая эту задачу, компания выступила с инициативой «Netscape повсюду». Ее цель в следующем году продать 100 млн. копий клиентского ПО Netscape.

«Netscape повсюду» разработана для того, чтобы упростить модернизацию старых или установку новых клиентских программ Netscape. В частности — за счет скидок на новый Navigator 4.0 и на программный пакет Netscape Communicator, которые можно скачать из Интернета.

Один из ключевых пунктов плана «Netscape повсюду» — выпуск трех различных версий Communicator, которые можно будет приобрести через реселлеров, в больших компьютерных магазинах, в магазинах, торгующих офисным оборудованием, и в сети специализированных розничных торговых точек.

Версия Netscape Communicator Internet Access ориентирована на пользователей-новичков, которые хотят получить законченное решение для доступа в Интернет, и стоит 49 долл. Она предлагает новому пользователю на выбор пять поставщиков услуг Интернета и дает право бесплатного доступа в Сеть в течение 30 дней.

Версия Netscape Communicator Deluxe, которая стоит 79 долл., предназначается для более опытных пользователей. В пакет входит набор инструментальных средств для работы в Web и разнообразное специализированное ПО, в том числе — Adobe Acrobat Reader, Asymetrix Neuron, Excite Personal Access List (PAL), Sybase FormulaOne/NET, Inso Word Viewer и Norton Antivirus Internet Scanner.

Пакет Netscape Publishing Suite предназначен для пользователей, которые собираются создавать свои собственные Web-страницы и заниматься их обновлением и редактированием. Пакет стоит 149 долл. и включает в себя Netscape Communicator и NetObject’s Fusion.

Кроме того, Netscape недавно приняла решение «выделить» из пакета программ браузер Navigator и снова представить его в качестве самостоятельного приложения. Это было сделано под давлением со стороны ряда поставщиков, партнеров по сбыту и пользователей, которые жаловались на то, что Navigator можно было купить лишь вместе с пакетом Communicator, программы которого часто дублировали то ПО, которое уже было установлено и успешно работало на машине клиента.

Некоторые наблюдатели отмечают, что браузер Navigator несколько сдал свои позиции на рынке, в то время как конкурирующий Internet Explorer компании Microsoft, наоборот, укрепил их. Например, Lotus Development Corp. заключила соглашение с Microsoft на поставку Internet Explorer в комплекте с приложениями Lotus.

Apple Computer также выбрала Internet Explorer в качестве браузера, предустанавливаемого на системах Macintosh.

Пит Марвик, руководитель крупной консалтинговой компании KPMG, недавно объявил о создании группы консалтинговых услуг по стандартам и технологиям Microsoft численностью 500 человек. Раньше KPMG имела тесные партнерские отношения с Netscape. Теперь же KPMG отказывается от 18 тыс. ранее установленных копий Navigator и от системы работы с базами данных SuiteSpot и становится реселлером Microsoft.

Эксперты единодушны в одном: после двухлетней «войны браузеров» Netscape по-прежнему занимает лидирующие позиции — ей принадлежит 70% рынка Соединенных Штатов. Оставшиеся 30% считаются «вотчиной» Internet Explorer компании Microsoft.

Тим Слоан, аналитик фирмы по исследованию рынка The Aberdeen Group, отмечает, что теперь, когда Netscape вновь выделяет свой браузер в самостоятельное приложение, у нее есть все шансы значительно укрепить позиции на рынке.

Во всяком случае Netscape удержит свою долю рынка, и ее Web-браузер по-прежнему будет доминировать. А это позволит Netscape «напрямую влиять на рынок и осуществлять контроль за стандартами, в частности — расширениями HTML».

Доминируя на рынке браузеров, Netscape может «уделить больше внимания использованию своего Web-узла для рекламы, что должно принести значительные доходы, говорит Слоан.

Однако он отмечает, что есть и оборотная сторона медали. «Их теперешняя стратегия идеальна для компании, ориентированной на Web. Проблема в том, что, увлекшись одним направлением, они могут совсем «потеряться» как компания-разработчик ПО для электронной почты и коллективной работы. А ведь каталоги, безопасность и электронная почта гораздо прибыльнее Web-серверов и браузеров. К тому же Web-серверы легче заменить».