«Арус»

  • УСПЕХИ: Компания «Арус» стала членом VAR-клуба Hewlett-Packard по RISC-системам.
  • ПРОБЛЕМЫ: Компания столкнулась с серьезными техническими проблемами, связанными с подключением офиса «Арус» к Интернету. Работы планировалось закончить еще летом, однако возникшие сложности нарушили наши планы.
  • ЦЕЛЬ:
    • Программа «Осеннее наступление на рынке информационных технологий»
    • Реструктуризация компании и закрепление позиций на рынке сетевых проектов.
    • Участие в выставке INTERNETCOM’97. Намечено участие «Арус» вместе с партнерами в региональных выставках: «Электроника и вычислительная техника» (Краснодар), «Сибсвязь»( Новосибирск), «Интероргтехника» (Пермь) и др.

Одно из самых значительных событий — вступление в VAR-клуб Hewlett-Packard по RISC-системам — было отмечено нашим стратегическим партнером — компанией Hewlett-Packard.

У компании «Арус» новый руководитель. В сентябре на должность генерального директора был назначен Борис Александрович Логинов, до недавнего времени занимавший пост заместителя гендиректора по общим вопросам и курировавший работу отдела проектов.

Компании «Арус» удалось избежать летнего спада продаж и добиться показателей, сравнимых с весенними, при продаже как в розницу, так и партнерам. При этом затраты на рекламу и стимулирование сбыта не были увеличены.

Такой несомненный успех стал базой для программы «осеннего наступления» компании «Арус», которое было анонсировано на пресс-конференции 2 октября в Президиуме РАН. Основная цель «наступления» — укрепление позиций фирмы на рынке сетевых проектов. В связи с этим склад компании переориентирован на высокотехнологичное компьютерное оборудование, а в настоящее время активно расширяется круг партнеров—поставщиков оборудования. Эти меры позволят максимально удовлетворить потребности системных интеграторов, работающих над практической реализацией проектов.

8 октября заключено соглашение с компанией Cabletron System, согласно которому «Арус» становится ее дистрибьютором на территории России и стран СНГ. Подписание договора открывает новое направление в деятельности фирмы — дистрибуцию высокоскоростного сетевого оборудования и ПО для глобальных и локальных вычислительных сетей. В конце октября аналогичное соглашение подписано с компанией DEC. Ведутся переговоры о сотрудничестве с другими фирмами.

Еще одним приятным и полезным событием стала «Дилерская академия «Арус», проходившая в середине сентября в отеле Kiris World (Кемер, Турция). Ее участниками стали наиболее активные дилеры «Арус», представители компании Hewlett-Packard, журналисты. Основу встречи составили «круглые столы», позволившие в непринужденной обстановке обсудить вопросы совместного ведения бизнеса. После длительной подготовки, 12 октября открыт новый компьютерный салон на Ленинградском проспекте. Этот шаг еще раз показывает, какое большое значение «Арус» придает розничному направлению.

В августе вышел первый номер корпоративной газеты «Арус-пресс». Первый успех газеты превзошел все ожидания — тираж разошелся за пару недель, поэтому выпуск второго номера планируется приурочить к выставке INTERNETCOM’97, а в дальнейшем издавать ее ежемесячно.

«МИКРОИНФОРМ»

  • УСПЕХИ: В учебном центре компании прошел обучение 9000-й слушатель.
  • ПРОБЛЕМЫ: Необходимость расширения учебных площадей.
  • ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие направления «Разработка и внедрение коммуникационных проектов»; подготовка новых направлений учебного процесса на 1998 г.

III квартал обычно самый сложный для нашего учебного центра. Все привыкли, что июль и август никоим образом не подходят для «сидения за партами». И мы ничего против этого не имеем. К сожалению, такие вынужденные каникулы снижают доходы учебного центра, в то время как расходы остаются практически на прежнем уровне. Вот уже несколько лет мы пытаемся поломать эту каникулярную традицию, сделав учебный процесс непрерывным в течение всего года. В этом году, как и в предыдущие два, мы не останавливали работу учебного центра на летний период. Результат: в III квартале он оказался лишь на 30% менее загружен, чем в «боевом» II квартале.

В III квартале мы, сами того не заметив, проскочили отметку «9000-й слушатель учебного центра». Теперь будем внимательнее и постараемся не пропустить 10 000-го. Это должно произойти еще в текущем году.

Сейчас в нашем учебном центре читается почти 40 различных курсов. Как известно, мы авторизованы на проведение «фирменного» обучения четырьмя крупнейшими компаниями: Microsoft, Novell, Compaq и 3Com. Причем по курсам Compaq и 3Com мы — единственные на территории бывшего СССР.

Прошедшим летом на ежегодной конференции руководителей учебных центров Novell европейского и африканского регионов директор нашего учебного центра по итогам года был признан лучшим среди 250 менеджеров учебных центров Novell.

Постепенно рынок начинает привыкать к необходимости обучения современным компьютерным технологиям. Компании, и не только компьютерные, стали уделять большое внимание сертификации своих специалистов. При этом обучение в авторизованном учебном центре считается обязательным условием.

Большое значение мы придаем работе с корпоративными заказчиками. Установление долговременных договорных отношений позволяет им заранее планировать подготовку своих специалистов. Самым крупным корпоративным партнером для нас по-прежнему является Сберегательный банк России. На сегодняшний день мы подготовили около 600 специалистов банка. Интересная работа ведется по обучению специалистов для городских структур, в частности — Южного административного округа Москвы. Из компьютерных фирм активнее всех участвует в подготовке своих дилеров компания Merisel.

Главная задача учебного центра на ближайшее время — формирование новых направлений обучения на 1998 г. Сейчас ведутся переговоры с крупными изготовителями программных и аппаратных средств о постановке курсов этих компаний в нашем учебном центре.

Второе направление нашей деятельности — разработка и внедрение коммуникационных проектов. Год назад мы переключились с построения локальных сетей на разработку комплексных коммуникационных проектов. В этой связи мы фактически полностью сменили состав сотрудников нашего технического центра, пригласив на работу опытных специалистов по этому новому направлению деятельности.

Наш технический центр в III квартале завершил выполнение ряда проектов, наиболее сложным из которых была установка коммуникационной сети издательства газеты «Аргументы и факты».

В настоящее время мы приступаем к завершающему этапу нашей основной работы в данном квартале — построение коммуникационной сети Барнаульского отделения Сбербанка России.

Рынок комплексных коммуникационных проектов сложен. Он требует от выходящей на него компании профессионализма, опыта, уверенности в себе. Именно этого мы и хотим сами себе пожелать.

«Анкей»

  • УСПЕХИ: 1 сентября сдана первая очередь автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в московском метрополитене.
  • ПРОБЛЕМЫ: переезд в новое здание со всеми вытекающими последствиями. Хотя следует отметить, что мы пережили его с гораздо меньшими потерями, чем ожидали.
  • ЦЕЛЬ:
    • Внедрение второй очереди АСОП в московском метрополитене. Поддержка перехода на новый банковский план счетов для наших заказчиков.
    • Принятие решения о выборе фирмы-партнера в качестве разработчика систем управления предприятием.

1 сентября в московском метрополитене специалистами компании «Анкей» сдана в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). В ней используются новые билеты и новые устройства контроля прохода пассажиров. Все устройства объединены в общую сеть с центром управления и рабочими местами операторов.

Контроль за проходом пассажиров осуществляется на основе интеллектуальных автоматов (АКП). Они производят проверку билета, погашение поездки и фиксацию факта прохода пассажира через турникет.

Физически АСОП функционирует на базе высоконадежной оптоволоконной сети передачи данных, развернутой в помещениях метрополитена. Она построена по централизованному типу, т.е. информация, полученная АКП, передается на локальный сервер вестибюля станции. Оттуда по выделенным высокоскоростным каналам она собирается в базе Центра управления расчетами, который обеспечивает хранение и обработку полученных от всех подсистем данных, а также мониторинг.

Централизованный подход к обработке информации позволяет проводить учет и анализ всех пассажиропотоков метрополитена, осуществлять на основе этой информации денежные расчеты с организациями, финансирующими льготный и бесплатный проезд. Предложенное решение базируется на использовании технологий XXI в., компоненты которых только планируются к внедрению ведущими транспортными операторами других стран. В Лондоне, Валонсьене (Франция), Мельбурне и Сиднее сегодня работают только пилотные проектные решения.

Московский метрополитен внедряет самую совершенную систему АСОП, кстати, одновременно с метрополитеном Гонконга, где подобная система начала разрабатываться на четыре года раньше.

Внедрение новой системы позволит существенно повысить уровень обслуживания пассажиров и решить многие злободневные проблемы метрополитена.


Версия для печати (без изображений)