Хотя VAR’ы и реселлеры и могут ожидать в ближайшем будущем некоторого улучшения характеристик и технологий 17-дюйм мониторов, основными тенденциями останутся снижение цен и рост конкуренции.

С этим согласны и изготовители мониторов, и аналитики отрасли.

«Главный действующий фактор — цена, цена и еще раз цена, — сказала Рода Александер, ведущий аналитик компании по исследованию рынка Stanford Resources Inc. — Даже год назад цена 700, 800 и даже 900 долл. за 17-дюйм монитор не была чем-то необычным. Теперь при оптовых закупках можно приобрести их по 399 долл. И даже за такую цену вполне приличного качества».

Майкл Ванг, старший управляющий Acer Peripherials Inc., ожидает, что наиболее агрессивные цены на мониторы с разрешением 0,27 точка/дюйм «упадут в ближайшие два месяца до 299 долл. Это очень агрессивная цена. Может быть, не у Acer, а у конкурентов, но такие цены будут».

Важным фактором является связь между ценами на мониторы и ценами на настольные ПК, отметила Александер. «Ряд поставщиков ПК прилагают все больше усилий для достижения контроля над сбытом мониторов. Чем меньше маржа на мониторы, тем лучше для поставщиков ПК».

«Идет яростная конкуренция между изготовителями мониторов и компьютеров», — считает Крис Стокер, управляющий по маркетингу мониторов отделения Information System Division компании Samsung Electronics of America Inc. В ней даже такие компании, как IBM, Gateway и Dell, сражаются с NEC Technology Inc., ViewSonic Corp., Mag Innovision Co. Inc. и Samsung».

Майк Ромбах, управляющий по маркетингу продуктов отделения Personal Display Division компании NECT, полагает, что эта тенденция будет способствовать более широкому распространению 17-дюйм мониторов. «Когда покупатели увидят, что все системные блоки продаются в комплекте с 17-дюйм мониторами, они охотнее будут покупать эти модели», — считает он.

Дополнительные функции не позволят существенно увеличить цены, сказала Александер. «Очень трудно установить надбавку за такие дополнительные возможности, как универсальная последовательная шина (USB) или экранное меню, — сказала она. — Они могут увеличить прибыль, но не компенсируют снижение качества ниже стандартного или отсутствие известной торговой марки».

Том Копуз, управляющий по маркетингу продуктов компании ADI Systems Inc., считает, что еще одним фактором, который будет влиять на понижение цен, станут новые технологии, которые позволят удешевить производство антистатических и антибликовых мониторов. «Это приведет к дальнейшему снижению цен — не очень значительному, но все же заметному».