17 марта Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, представительство Microsoft и более 30 российских и зарубежных компаний объявили о начале совместной программы поддержки отечественного малого бизнеса под названием «32!» (от 32 бит).

Председатель комитета Ирина Хакамада отметила, что «впервые так много компьютерных компаний объединились для того, чтобы предоставить малому бизнесу возможность более эффективного внедрения своих технологий и решений».

Всех участников программы перечислить сложно, назовем лишь самые известные имена: Compaq, Dell, Digital, Intel, Lexmark, Platinum, R-Style, PRI, «1C», «АйТи», «АстроСофт»(C.-Петербург), «Белый ветер-ДВМ», «Вист», «Компьюлинк», «Гарант», «Кардинал» (Новосибирск), «Оптима», «Анкей», «Формоза», «Форс».

Малый бизнес в нашей стране — «материя» не совсем понятная. Российское законодательство имеет в виду компании с чиcленностью персонала до 50 или 100 человек. Создателей программы, правда, интересовало не столько число людей, сколько — компьютеров. По их мнению, предприятия малого бизнеса должны иметь от одной до 25 «единиц техники». Тем не менее менеджер по маркетингу Microsoft Гамид Костоев утверждает: «Никто пока не может сказать, что такое малый бизнес» в России». Очень может быть, но работать с ним «компьютерщики» хотят и даже очень. По справедливому замечанию Ольги Дергуновой: «Рынок крупных компаний не дает нам устойчивости — вспомните 1996 г.».

По замыслу создателей, программа «32!» должна заинтересовать руководителей малых предприятий в приобретении компьютера, а те фирмы, которые уже имеют его — в покупке хотя бы еще одного. И потому компании, поддерживающие программу, вносят в общий котел, кто скидки, кто — «расширенный сервис».

Все эти особые условия для предприятий малого бизнеса будут действовать в течение ограниченного периода времени. Обозначить его решили следующими рамками: c 32 марта по 32 апреля 1998 г., или в переводе на привычный юлианский календарь — с 1 апреля по 2 мая.

В связи с этим редакция CRN/RE тоже решила кое-что привнести в программу, а именно: название нового 32-дневного календаря — «ольгианский».

Со своей стороны Microsoft предлагает скидки в 32% на многие виды своего ПО. Создан и специальный Web-сервер программы «32!», в чем заинтересованы не столько «компьютеризованные» участники программы, сколько Комитет по малому бизнесу, которому, порой, не просто распространять свою информацию в провинции.

Итак, клиенты, приобретая товары в рамках программы «32!», получают скидки. А что же получат участники? Прежде всего, широкие рекламные возможности: плакаты, наклейки, пресс-релизы, совместные пресс-конференции, постоянно обновляемую информацию в Интернете. И конечно, увеличение продаж.

На презентации программы Ирина Хакамада и Ольга Дергунова сидели рядом, и очень хотелось верить, что их энергии хватит на приобщение малого бизнеса России к компьютеризации.