К открытию Comtek компания «Компьютер Депо» приурочила объявление о смене торговой марки. Теперь комплекс услуг, предоставляемых компанией своим клиентам, будет продвигаться под маркой Depo.ru. Юридическое название компании останется прежним – «Компьютер Депо».

Руководство компании объясняет это решение несколькими причинами: ориентацией на развитие инфраструктуры для повышения уровня обслуживания клиента (Интернет-технологии позволяют предложить принципиально новые виды сервиса), особым вниманием к Интернету как доминирующему средству взаимодействия с клиентами (добавление .RU в торговой марке подчеркивает этот акцент) и переходом от торговли компьютерами к полному набору товаров и услуг для бизнеса.

По словам Дмитрия Лебединского, директора по маркетингу «Компьютер Депо», «за полгода работы у наших клиентов значительно вырос интерес к Интернету как средству коммуникации. Сейчас почти 50% заказов размещается через Интернет, а среднее число посещений Web-узла выросло до 1000 в день». «Компьютер Депо» уверенно движется в сторону комплексного обслуживания офиса, и старая торговая марка реально не отражает этой тенденции. За полгода работы в каталоге компании помимо компьютерной и офисной техники и услуг по ее сервисному обслуживанию появились бумага, расходные материалы, услуги по тиражированию документов, обучению персонала заказчиков и услуги в области мобильной связи.

Смене торговой марки сопутствовало обновление Web-узла компании (www.depo.ru). Его главная страница стала общим входом во все разделы, а структура Web-узла — единой, привязанной к каталогу товаров. Исчезли существовавшие ранее три раздела (Компания, Каталог, Клуб). Появился отдельный каталог услуг с конфигуратором. Обзорные статьи перенесены в раздел «Руководства» и привязаны по тематике к каталогу товаров. Изменилось содержание новостного раздела: на смену новостям рынка пришла информация о товарах, распродажах, маркетинговых программах и т.п. Прекратил свое существование Клуб, а конференции теперь доступны только зарегистрированным пользователям.

Конечно, общение клиентов с компанией осуществляется и в оффлайне. Например, продажа сервисных услуг связана с личным общением менеджеров «Компьютер Депо» и заказчиков. «Мы не отказываемся от своих «оффлайновых» клиентов, предпочитающих традиционные виды связи по телефону, факсу или при личном контакте, — говорит Ольга Наумова, генеральный директор компании. — Работа с этими клиентами будет проходить в прежнем режиме, поскольку происходит не смена профиля компании и ее клиентуры, а смена приоритетов и технологии в коммуникации с ними». Тем не менее в компании считают, что уже к концу года число заказов, размещаемых в онлайне, может вырасти до 75%.

Ратуя за улучшение качества обслуживания клиентов, «Компьютер Депо» и к своим поставщикам товаров предъявляет жесткие требования. Дмитрий Лебединский говорит, что сейчас компания работает не только с «Дилайн», но и с другими дистрибьюторами: «При принятии решения о закупке для нас важны два аргумента – доступность и цена. Для долгосрочных контактов с дистрибьюторами важна прозрачность. Мы должны видеть не только доступность товара, но и как она меняется во времени». Если дистрибьютор не в состоянии обеспечить онлайновый доступ к такой информации, то в «Компьютер Депо» пока согласны на получение ежедневных оффлайновых сводок, но без предварительного напоминания по телефону.

Большую проблему руководство компании видит в работе с региональными клиентами. Как было объявлено при открытии «Компьютер Депо», ее главный фокус – предприятия малого и среднего бизнеса Москвы и Московской области. Такие географические ограничения были связаны с тем, что компания могла гарантировать доставку товара и оказание сервисных услуг только в границах столицы и области. Тем не менее растет поток заказов из регионов с доставкой по московским адресам. Однако это не радует менеджеров компании: такие закупки не сопровождаются покупкой сервисных услуг, которые являются одним из основных источников ее прибыли.