Компания Cisco Systems представила устройства и ПО, разработанные в рамках архитектуры передачи голоса, видео и интегрированных данных (Architecture for Voice Video and Integrated Data — AVVID) и имеющие, по мнению фирмы, улучшенные характеристики масштабируемости и "интеллектуальности".

Архитектура Cisco AVVID, о которой поставщик впервые объявил в сентябре прошлого года, состоит из четырех компонентов:

системы IP-инфраструктуры (многоуровневые коммутаторы, маршрутизаторы и шлюзы, обеспечивающие такие сетевые сервисы, как управление качеством обслуживания (QoS), сетевую безопасность и средства сетевого управления);

платформы и решения для обработки телефонных вызовов;

унифицированные системы обработки сообщений, средства групповой работы, IP-центры и др.;

интеллектуальные клиенты на базе IP-технологий (IP-телефоны и программные эмуляторы телефонов, видеотерминалы и т.п.).

В числе новинок — ПО Cisco CallManager 3.0, два типа IP-телефонов Cisco IP Phones (модели 7960 и 7910), сервер Cisco Media Convergence Server (MCS 7835), интегрированные шлюзовые интерфейсные карты (одна аналоговая и две цифровые), 48-портовый коммутирующий модуль 10/100 Ethernet с интегрированными возможностями QoS и ряд других решений. Для существующего оборудования поставщик предлагает встроенную панель питания и отдельный модульный аналоговый телефонный/транковый шлюз.

По словам Владимира Смирнова, заместителя главы российского правительства Cisco Systems, данная продукция предназначена для крупных корпоративных клиентов. Поставками и внедрением будут заниматься партнеры Cisco, специалисты которых в настоящее время проходят соответствующее обучение.

Все поставки новых решений Cisco на российский рынок будут производиться "под заказ", первые из них должны состояться уже в мае. Летом компания рассчитывает завершить один из проектов, в котором будут использованы представленные решения.

Владимир Смирнов подчеркнул, что российский рынок еще не готов к широкому использованию технологий AVVID и в компании не рассчитывают на быстрый рост продаж. Те усилия, которые Cisco предпринимает в России для продвижения AVVID, — это инвестиции в будущее. По прогнозам специалистов компании, бум в этом секторе ожидается через пару лет.