15 ноября в Москве, в Центре международной торговли, завершился 7-й Международный фестиваль рекламы. На торжественной церемонии закрытия фестиваля, в чем-то напоминающей «оскаровскую», наряду с интересными работами в различных областях рекламы, были отмечены победители конкурса «Молодые креаторы», спонсором которого стала компания DPI.

Конкурс по замыслу должен был походить на тот, что проводится на Каннском фестивале, и, поскольку там организатором выступает компания Apple, здесь за дело взялся ее партнер DPI.

Участникам были предоставлены пять рабочих станций и необходимое периферийное оборудование. Пять команд (по два человека) в течение одного дня должны были создать рекламный плакат на тему «Компьютер для творчества».

Кроме двух новейших моделей Apple на небольшом стенде DPI, компьютеров для творчества от других изготовителей, «на поверхности фестиваля» видно не было. Может быть, специалисты по визуальной рекламе затрагивали компьютерные проблемы на встречах и семинарах, но отсутствие известнейших мировых компаний, производящих связанную с еntertainment технику и немало об этом говорящих, удивляло.

Ну да ладно, главное — это ребята (очень не хочется называть их «молодыми креаторами») — из российских рекламных агентств, которые прислали свои работы на отборочный тур и приехали на конкурс. Они-то и есть те самые конечные пользователи оборудования подобного класса, а о формировании этого слоя и хочется подумать. Кстати, представитель журнала «Ом» Руслан Рубанский назвал себя и своих коллег «натуралистами киберпространства». Может быть, корявый термин «креаторы» стоит пересмотреть?

В конкурсе приняли участие представители рекламного агентства «Пилот-медиа», дизайн-бюро «Два капитана» (РА «Арабеска»), ViaG, «А-Гриф» (РА Alias, Иваново), а также журнала «Ом». Интересно, что лишь трое из них имели художественное образование, остальные были физиками, историками и даже геологами. По мнению большинства участников конкурса, специализация в области изобразительного искусства здесь вовсе не требуется, главное — навыки работы с компьютером и увлеченность. Однако представитель РА ViaG Алексей Жучков, закончивший в свое время МХПУ им. Строганова, утверждал, что «живой рисунок необходим», «компьютер — не панацея» и что «художественное начало победит».

При этом как раз работа ребят из ViaG — Алексея Жучкова и Алексея Климова — заняла 1-е место (приз — поездка на Каннский фестиваль). Надо сказать, что она поражала своей лаконичностью и отсутствием изобразительных изысков. Впрочем, краткость, как известно... Специальный приз получила работа представителей «Пилот-медиа», в которой были наиболее полно использованы воможности компьютера и ПО.

Кстати, отнюдь не все участники были удовлетворены программными средствами, предоставленными им. Не устраивали графические библитеки, шрифты. На фестивале в Каннах, говорят, имеется все необходимое.

Андрей Туров, директор по маркетингу компании DPI, утверждает, что следующий конкурс будет организован лучше и готовиться к нему компания начнет сразу же после «Комтек’98».#