Корпорация AT&T проигрывает в Интернете, однако намерена побороться за лидерство на рынке, используя популярность своей марки и репутацию надежного поставщика сетевых услуг.

Отделение AT&T — компания WorldNet, занимающаяся предоставлением Интернет-услуг, заявила недавно на конференции Internet+Interop о создании собственной магистрали на базе протокола IP. Были предложены некоторые новые услуги и обещано еще до конца года начать предоставление услуг Virtual Private Network (VPN — виртуальная частная сеть). VPN позволяет создавать виртуальные соединения с целью избежать прокладки дорогостоящих линий в сети предприятия.

Эти меры являются, в частности, ответом на предполагаемое приобретение компанией WorldCom за 30 млрд. долл. фирмы MCI Communications.

Контратака

Ответ AT&T на сделку WorldCom и MCI

  • Предоставление услуг Virtual Private Network.
  • Организация канала для продаж услуг IP.
  • Создание IP-магистрали.
  • Услуги по предоставлению брандмауэра IP.

Кэтлин Ирли, вице-президент AT&T по сетевым коммерческим услугам, характеризует WorldNet как стабильного, надежного поставщика услуг Интернета.

«Сейчас много новичков и много путаницы, — сказала она. — Есть компании, занимающиеся всем понемногу, но их интегрировать сложно».

VAR’ы и реселлеры считают, что хотя AT&T пока и не зарекомендовала себя как поставщик услуг Интернета, марка корпорации привлечет заказчиков.

«Я не думаю, что заказчику будет безразлично — работать с компанией ABC или AT&T», — сказал Боб Томас, менеджер по развитию бизнеса компании-реселлера Key Services Inc.

Корпоративные клиенты согласны с тем, что марка AT&T открывает двери, но полагают, что компании все же необходимо будет зарекомендовать себя, как и любой другой с малоизвестным названием.

«Мы уже сотрудничали с AT&T в организации услуг дальней связи и пока рассматриваем ее как первого кандидата, — сказал Дэвид Фаттрел, старший аналитик в области телекоммуникаций в Agfirst Farm Credit Bank. — Но это совсем не значит, что она имеет преимущество перед другими известными компаниями».

Аналитики считают, что AT&T движется в правильном направлении, но у нее пока не слишком большой потенциал для продажи услуг стандарта IP. «AT&T пытается встать в один ряд с WorldCom и Uunet Technologies, — сказал Стив Сазегари, глава компании Tele Mac. — Но у WorldCom есть ресурсы в Европе и больше возможностей предоставлять надежные услуги корпоративным клиентам».

AT&T надеется захватить «лидерство» на рынке к 1999 г., сообщил Эрик Волфорт, директор по маркетингу WorldNet. Сейчас лишь небольшая доля ее трафика приходится на IP. У AT&T есть собственная развитая служба прямых продаж, но, как считает Волфорт, для предоставления услуг IP ей следует создать специальный канал.

Как сообщила Ирли, AT&T сконцентрируется на продажах корпорациям, нуждающимся в услугах высокого качества. Компания Managed Internet Service, подразделение WorldNet по бизнес-услугам, намерена гарантировать заказчикам 99,5%-ную надежность сети в пределах США. Если у заказчика возникнет перебой в связи продолжительностью более 15 мин, то AT&T компенсирует стоимость одного дня обслуживания.

AT&T объявила также о такой услуге, как предоставление брандмауэра (с начала 1998 г.). Заказчики смогут обслуживать его сами или поручить это AT&T. Компания будет поставлять два таких продукта. Первый работает на сервере Netra Web фирмы Sun Microsystems, а для работы с информационным наполнением используется ПО от Netscape Communications. ПО брандмауэра разработано компанией Checkpoint Software Technologies.

Второе предложение включает услуги Managed Internet Service (отделения World Net компании AT&T) со скидкой до 10%, брандмауэр и сервер доступа Instant Internet компании Bay Networks, а также, по желанию, CSU/DSU фирмы Anixter.