В конце октября на семинаре партнеров Dell Systems генеральный директор корпорации «Галактика» Дмитрий Черных объявил предварительные результаты деятельности фирмы и ее партнеров. Объем продаж информационной системы «Галактика»* в странах СНГ за 10 месяцев текущего года превысил в полтора раза суммарный объем продаж за весь предыдущий год, а до конца года корпорация планирует продать еще свыше 300 комплектов.

* Система разработана компанией «Новый Атлант», ныне входящей в корпорацию «Галактика».

Такой успех, по мнению Дмитрия Черных, объясняется двумя факторами. Первый — это, безусловно, наличие у корпорации разветвленной региональной сети партнеров, которые не только продвигают систему, но и внедряют новые финансовые схемы создания корпоративных ИС. В частности, фирма «Вятские информационные технологии», дилер «Галактики», совместно с вятским филиалом петербургского «Промстройбанка» прорабатывают возможности применения лизинговых схем кредитования. Лизинг позволяет предприятиям, решившим создавать свои корпоративные ИС, использовать оборудование и ПО до его приобретения в собственность. Он не наращивает активы предприятия, поскольку не требует уплаты дополнительных налогов на имущество, помогает поддерживать оптимальное соотношение собственного и заемного капитала, а в сочетании с амортизационными льготами способствует обновлению производства.

Учитывая сложности создания ИС в российских условиях, партнеры корпорации оказывают своим клиентам помощь в пуско-наладочных работах, развивают абонентское сопровождение «Галактики», обучают пользователей, а наиболее опытные даже проводят комплексный анализ функционирования предприятий и оказывают консалтинговые услуги. По мнению «Нового Атланта», это позволит в скором времени перейти на единую технологию распространения и сопровождения системы. В числе наиболее передовых партнеров — фирмы «Формула» (Братск), «АБФИ» (Иркутск), «Элтем-Маяк» (Новосибирск), «Ликон» (Екатеринбург) и ряд других.

Чтобы помочь региональным фирмам в продвижении своей системы, корпорация, в частности, открывает свои отделения в разных частях СНГ. Так, 15 октября этого года в Екатеринбурге было открыто представительство «Галактика-Урал» (см. CRN/RE № 21/97), а 12 ноября в Алматы — представительство «Галактика-Казахстан». Выбор городов не случаен, в этих регионах на десятках предприятий уже внедрена система «Галактика». Кроме того, в Свердловской области действуют шесть весьма активных дилеров корпорации. Представительство поможет им в оказании клиентам таких услуг, как кризис-консалтинг, обучение персонала, системная интеграция, пуско-наладочные работы, абонентское обслуживание и т. д. (всего 24 вида услуг). В Казахстане представительство займется поставкой и сопровождением системы, а также формированием сети партнеров.

Другой важный фактор успешного продвижения «Галактики», по мнению Дмитрия Черных, — гибкость формы ее предоставления заказчикам. Обычно принято делить ПО на два вида: легкое, коробочное и тяжелое, заказное. Использование коробочных пакетов прикладных программ проще и удобнее для пользователя, но они обычно охватывают ограниченный перечень функциональных средств. Поэтому для отдельных клиентов и создается на заказ специальное тяжелое ПО, которое может обеспечить наибольшую функциональность, необходимую клиенту.

Система «Галактика» существует в обеих ипостасях. Можно купить ее коробочный вариант, который, по оценке разработчиков, покрывает 80—90% потребностей клиентов.

Но, если заказчик, установив систему, захочет дополнить ее новыми функциональными свойствами, то разработчики готовы провести все необходимые работы по развитию системы. Наиболее удачные части новых разработок включаются в базовый комплект «Галактики», что обеспечивает ее развитие.

Динамика продаж сиситемы "Галактика", комплекты

199519961997
2778951334 (прогноз до конца 1997 г. - 311)