В середине ноября в Москве побывал Александр Василов, вице-президент Xerox и президент отделения развивающихся рынков.

Его поездка непосредственно связана со структурной перестройкой внутри Xerox. Представительства компании на развивающихся (emerging) рынках выделены из числа прочих и создано подразделение, которое будет заниматься только ими, — его-то и возглавил г-н Василов. К развивающимся рынкам руководство корпорации Xerox отнесло Китай, Индию и Россию. Помимо определенных финансовых льгот, которые обеспечивает статус развивающегося рынка (скидки и очередность поставок), российские партнеры компании, видимо, получат преимущества и в административном плане — между ними и головным офисом компании стало одной ступенькой меньше.

Александр Василов — русский, родившийся и выросший в Канаде. По его словам, его мать родом из Одессы, отец — из Архангельска; сам он изучает русский язык и даже отвечал на некоторые вопросы журналистов по-русски. Карьеру он сделал в корпорации Kodak, где до последнего времени возглавлял отделение в Восточной Европе, а также курировал деятельность компании в Китае, т. е. с развивающимися рынками он сталкивается не впервые. Отвечая на вопрос о том, как он собирается распределить свое внимание между тремя «подведомственными» странами, вице-президент сказал, что примерно поровну, но поскольку у него русские корни, то больше намерен заниматься Россией.

В день, когда журналисты встречались с г-ном Василовым, Xerox объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией CHS/Россия (как и в случае с «Дилайн» речь идет об относительно простом оборудовании для офисов). Заметим, что до назначения Денниса Оливера главой российского представительства Xerox оно ограничивалось в основном прямыми поставками копировальной техники крупным государственным и коммерческим структурам и продажами через прямой дилерский канал (дистрибьюторов не было). Однако с мая компания начала активную работу по подбору бизнес-партнеров для организации системы двухуровневой дистрибуции.

Xerox, ныне делающая акцент на поставку систем документооборота, в том числе недорогих, надеется, что развитая дилерская сеть CHS/Россия позволит ей существенно расширить свое присутствие на российском рынке, особенно в регионах.

В свою очередь CHS/Россия рассчитывает за счет продукции Xerox расширить спектр предлагаемого клиентам и бизнес-партнерам офисного оборудования.

Приглашенным на бизнес-ланч журналистам от имени компании Xerox вручили симпатичные сувениры — глобус в стеклянном кристалле с надписью Xerox. Озадачила, правда, раскраска: Камчатка — одним цветом с Аляской, Сахалин — с Японией, а вся Восточная Европа — с Россией. К чему бы это?