18 ноября компания Seiko Epson наконец-то представила на российском рынке два новых принтера — Stylus Color 300 и Stylus Color 400. Наконец-то — потому что они уже давно продавались в других странах. Можно было их встретить и у нас, но только «серые». По словам главного представителя Seiko Epson в России Хиросюки Иноуэ, компании известно, какие именно российские фирмы занимались «серыми» продажами, и что среди них есть и дилеры Epson, но отказался назвать их. Японская компания не намерена применять к ним никаких санкций, считая, что начавшиеся продажи подогрели интерес потенциальных покупателей.

Что же касается причины, по которой эти принтеры попали на российский рынок с опозданием, то, по словам г-на Иноуэ, в планах на этот год их поставка вообще не предусмотрена, поскольку, по мнению японской компании, российский рынок еще не готов к продажам этих принтеров. Но в последний момент мнение изменилось. Не последнюю роль здесь сыграл «серый подогрев» рынка.

Тем не менее потенциальным покупателям принтеров Stylus Color 400 пока не стоит обращаться в японскую компанию, так как их устройств нет в России и в ближайшее время они не появятся. Дело в том, что новые модели должны заменить на рынке принтеры Stylus 200 и Stylus Color 200. И пока находящиеся на складе в России запасы не будут проданы (а случится это не раньше начала следующего года), поставки Stylus Color 400 не начнутся. Что же касается Stylus Color 300, то эта модель уже доступна.

По утверждению г-на Иноуэ, в ближайшее время в России не стоит ожидать очередных новинок компании (хотя SEC есть что показать). Это обусловлено неготовностью нашего рынка к появлению новых моделей. В то же время конкурирующие фирмы (HP, Lexmark) активно объявляют о своих последних разработках, но Epson предпочитает обвинять их в нечестной рекламе. Представители компании утверждают, что тестирование, которое должно продемонстрировать качество печати устройств по сравнению с моделями конкурентов, некоторые фирмы выполняют не совсем корректно. Seico Epson утверждает, что при выводе тестовых картинок конкуренты переключают принтеры в режим наиболее качественной печати, тогда как печать на принтерах Epson выполняется в обычном режиме. Как на «истину в последней инстанции», которая должна подтвердить реальный статус моделей Epson, представители компании ссылались на отчет Тест-центра американского журнала PC Magazine (№11/1997), где лучшими были названы принтеры Epson.

Комментируя утверждения представителей Epson, менеджер по продуктам Hewlett-Packard Константин Макаренков отметил, что, хотя его компания и проводит сравнения своих принтеров с устройствами конкурентов, эта информация является внутренней и не распространяется. Поэтому он считает подобные утверждения не соответствующими действительности.


Версия для печати (без изображений)