Компания Keynote Systems, занимающаяся измерениями скорости передачи информации в Интернете, предпринимает усилия для того, чтобы контроль характеристик сети стал важнейшей частью каждого Web-проекта.

Хотя Keynote Systems и предоставляет свои услуги в основном напрямую, новые предложения для рынка средних предприятий открывают поле деятельности для интеграторов. В настоящее время у Keynote насчитывается примерно 850 клиентов, преимущественно крупных. Руководители компании считают, что новая продукция и услуги расширят круг заказчиков.

«Все, кто занимается электронной торговлей, нуждаются в средствах контроля качества услуг», — сказал Уманг Гупта, главный управляющий и президент компании. Известность в компьютерном бизнесе Гупта приобрел, став основателем фирмы Gupta Corp., которая одной из первых стала заниматься базами данных в архитектуре клиент—сервер.

Keynote предоставляет услуги для контроля за такими ключевыми операциями на Web-узле, как загрузка данных, переход от страницы к странице и завершение транзакций. Данные о производительности сети в разных географических районах автоматически передают программы-агенты.

По мнению аналитиков, одна из самых больших проблем заключается в том, что компании не располагают сведениями, насколько удобно заказчикам работать с их Web-узлами до тех пор, пока те на что-то не пожалуются.

Установленное у заказчиков оборудование безусловно влияет на скорость передачи данных. «Сейчас Web-узлы устанавливаются после демонстрации руководителям корпораций в 10-Мбит/с сети Ethernet. Но действительно ли ваш заказчик работает в такой сети?», — задается вопросом Петер Севчик, президент компании Northeast Consulting Resources.

Невысокая скорость работы может означать потерю прибыли. По данным исследований компании Zona Research, пользователи могут перейти на другой Web-узел всего лишь при 8-секундной задержке.

Система Perspective 4.0 компании Keynote оснащена новыми возможностями, в частности она уведомляет о проблемах с узлами и определяет, где именно происходит уменьшение производительности. Например, она может определить, что раздражение пользователя вызывает загрузка тех или иных изображений.

Новая услуга под названием Life-line позволит компаниям следить за качеством работы своих Web-узлов из узла, находящегося рядом с сервером, или из трех удаленных точек. Услуга предназначена для небольших компаний, ее цена составляет 695 долл. в год.

Фирмы могут получить информацию о производительности на Web-узле, принадлежащем, совместно с Keynote, компании Network Solutions.

Интеграторы могут рекомендовать клиентам эту услугу, хотя компания и дала понять, что официальные отношения с поставщиками услуг Интернета и реселлерами еще предстоит установить.