Некоторые изготовители настольных компьютеров начали менять модели сбыта и теперь предлагают пользователям свою технику бесплатно или с большой скидкой, но при этом подписывают с ними контракт на предоставление услуг Интернета.
Этот прием используют такие компании, как Dell Computer, Micron Electronics и даже Hewlett-Packard.
Те, кто пока не решается раздавать задешево свою продукцию, тем не менее интересуются дополнительной возможностью предоставления таких услуг в комплекте с ПК. Так, Gateway предоставляет теперь покупателю нового компьютера годовой абонемент на услуги Интернета. Недавно компания сообщила, что число подписчиков ее службы Gateway.net, предоставляющей услуги Интернета, во II квартале удвоилось и достигло 400 тыс. Крейг Барретт, главный управляющий и президент Intel, в одном из недавних выступлений назвал начинание по предоставлению почти бесплатных ПК «потрясающим феноменом».
«Если это увеличивает число пользователей ПК, значит, это хорошо», — сказал он.
Эта модель, похожая на ту, которой пользуются некоторые операторы сотовой связи, представляется сегодня наиболее привлекательной для заказчиков. VAR’ы уверяют, что также начнут использовать эту модель.
Президент Advantage Technologies Барри Молтер отметил, что большинство малых и средних компаний привлекают не столько услуги, сколько предоставляемые изготовителями такие средства высокоскоростного доступа к Интернету, как абонентские цифровые линии (DSL) и кабельные модемы.
«Я думаю, что в дальнейшем бесплатные ПК в комплекте с высокоскоростным доступом к Интернету найдут спрос и в корпорациях», — сказал Молтер.
Однако он заметил, что корпоративные заказчики обычно требуют и гарантии качества приобретаемых ими услуг, а комплексные предложения ограничивают их в выборе провайдера. Advantage сама не предоставляет услуг Интернета, но один из ее партнеров рекомендует своим клиентам местного провайдера, пояснил Молтер. «Компании предпочитают иметь дело с местным провайдером, который может предоставить необходимые услуги. Если воспользоваться услугами общенационального провайдера, с которым работает ваш поставщик, то шансов на устранение неисправностей в течение часа почти никаких», — заметил он. Однако можно ожидать, что изготовители ПК в ближайшее время начнут предоставлять корпоративным пользователям услуги Интернета.
С недавних пор HP предоставляет скидку 400 долл. покупателям домашнего ПК Pavilion, подписавшимся за 21,95 долл. в месяц на доступ к Интернету через службу CompuServe 2000 Premier. Источники, близкие к HP, сообщили, что компания не исключает применения подобной практики при продаже настольных компьютеров и корпоративным клиентам, причем начать эксперимент она может с ПК линии Brio. Однако источник считает, что если HP и решится на проведение такой программы, то не ранее конца года.
Некоторые аналитики полагают, что модель с предоставлением бесплатных ПК со временем станет доминирующей. «Я думаю, что это может стать долгосрочной перспективой, особенно по мере распространения ПК в быту», — сказал аналитик компании Giga Information Group Роб Эндерле.
Версия для печати (без изображений)