«В мае этого года Hewlett-Packard объявила о плане создания технологий нового поколения, с помощью которых будет открыта следующая глава развития Интернет, — такими словами начала 25 августа 1999 г. совместную пресс-конференцию компаний «Демос-Интернет» и Hewlett-Packard Людмила Фатеева, менеджер по маркетингу и стратегическим альянсам Hewlett-Packard. — Мы считаем, что первая глава породила два направления — «электронную коммерцию» и «электронный бизнес», изменивших облик и характер деятельности многих фирм. Наступает время, когда должны возникнуть «электронные услуги», т. е. технологии предоставления через Интернет необходимых ресурсов или сервиса любому пользователю, системе и даже устройству, управляемому микропроцессорами. В этих условиях Hewlett-Packard меняет свою стратегию и разворачивает программу разработки решений для внедрения новых услуг на рынке Интернета. Она подразумевает заключение новых альянсов с разработчиками ПО и поставщиками услуг Интернета, которые смогут широко внедрять новые технологии. Сегодня мы объявляем о заключении такого соглашения с известной компанией «Демос-Интернет», которая становится первым российским «золотым» партнером Hewlett-Packard по разработке и внедрению специальных приложений в рамках этой программы».

По условиям программы, охватывающей все страны мира, для поставщиков услуг Интернета будут определены три уровня партнерства. «Серебряные» партнеры получат доступ к специализированному Web-серверу Hewlett-Packard, базовую техническую поддержку и скидки при покупке демонстрационного оборудования. «Золотым» партнерам открыт доступ к конфиденциальной технической информации для подготовки новых разработок, они смогут размещать информацию о себе и своих решениях в международном каталоге для всех авторизованных партнеров Hewlett-Packard. Взаимодействие с «золотым» партнером координирует выделенный менеджер.

Как отметил Джастин Лифландер, управляющий департамента телекоммуникаций Hewlett-Packard, «компания «Демос» является для многих в России образцом поставщика услуг Интернета. Привлекая ее в ряды участников нашей программы, мы на ее примере сможем расширять число местных «серебряных» и «золотых» партнеров. Но необходимо, чтобы соискатели уже имели или готовили собственные решения для оказания клиентам Интернета электронных услуг».

Число партнеров высшего уровня — «платиновых» — ограничено, поскольку в эту категорию войдут фирмы—разработчики глобальных решений, например биллинговых систем.

Владимир Дегтярев, вице-президент компании «Демос», считает: «Если западные страны уже открывают вторую главу Сети, то в России еще только четвертую страницу первой главы перелистывают. Но мы сознательно идем на этот альянс — восьмилетний опыт работы с Hewlett-Packard убедил нас в том, что это одна из самых крупных компаний, разрабатывающая надежные интранет-технологии. Заключение подобного соглашения между крупным поставщиком решений и поставщиком услуг Интернета закономерно — последнему не нужно изобретать технологии, а можно конструировать и распространять решения на базе предлагаемых Hewlett-Packard продуктов».

Управляющий отдела информационных технологий «Демос-Интернет» Виктор Зеленцов добавил, что при развертывании опорной сети в пяти городах Подмосковья его компания уже использовала решения HP, которые позволили предложить клиентам услугу удаленного мониторинга и администрирования серверов и сетевых компонентов.

Владимир Дегтярев также отметил, что явное запаздывание в распространении современных Интернет-технологий в России обусловлено, прежде всего, несовершенством отечественного законодательства. И хотя в этом году объем продаж новых решений, предложенных Hewlett-Packard, будет невелик, он предвидит, по меньшей мере, его удвоение в течение каждого следующего года.